Bjork – Biophilia
20 октября 2011

Бьорк не может не удивлять. Иначе это была бы не Бьорк. Исландский генератор идей представляет свой новый полусумасшедший проект на стыке музыки, дизайна, авангардной поэзии, природы и технологий.
В классическом смысле на новом альбоме Бьорк нет ни одного сингла, и по этому поводу нет никакого сожаления. Певица никогда не придавала большого значения продвижению своей музыки по радио – для нее важнее цельность произведения. Достаточно сказать, что Biophilia – первый в мире App-альбом (пользователи айфонов и прочих гаджетов поймут). Музыке Бьорк всегда нужно давать время: можно быть уверенным, что далеко не всё будет понятно с первого прослушивания. Причудливые звуки, странные гармонии, резкие смены настроений, абсолютно непривычные комбинации и мелодические линии образуют странные музыкальные кулисы, на фоне которых разыгрываются песни-спектакли. Мощнейший драм-н-басовый проход в финале Crystalline и техно-накачка в Mutual Core контрастируют с нежной арфой в спокойных и подчеркивающих вокал Бьорк композициях Moon и Solstice. Психологическая темень в Dark Matter и Hollow соседствует с колокольчиками, теплой атмосферой и сладким пением в Virus. В композиции Sacrifice духовные тибетские звуки и трепетность разрушаются деструктивными электронными экспериментами. В общем, скучно не будет. Бьорк по-прежнему непредсказуема, каждый раз предстает в поражающем воображение обличии (пора для костюмов Бьорк музей открывать), и умудряется на каждом альбоме открыть в музыке что-то новое.
В классическом смысле на новом альбоме Бьорк нет ни одного сингла, и по этому поводу нет никакого сожаления. Певица никогда не придавала большого значения продвижению своей музыки по радио – для нее важнее цельность произведения. Достаточно сказать, что Biophilia – первый в мире App-альбом (пользователи айфонов и прочих гаджетов поймут). Музыке Бьорк всегда нужно давать время: можно быть уверенным, что далеко не всё будет понятно с первого прослушивания. Причудливые звуки, странные гармонии, резкие смены настроений, абсолютно непривычные комбинации и мелодические линии образуют странные музыкальные кулисы, на фоне которых разыгрываются песни-спектакли. Мощнейший драм-н-басовый проход в финале Crystalline и техно-накачка в Mutual Core контрастируют с нежной арфой в спокойных и подчеркивающих вокал Бьорк композициях Moon и Solstice. Психологическая темень в Dark Matter и Hollow соседствует с колокольчиками, теплой атмосферой и сладким пением в Virus. В композиции Sacrifice духовные тибетские звуки и трепетность разрушаются деструктивными электронными экспериментами. В общем, скучно не будет. Бьорк по-прежнему непредсказуема, каждый раз предстает в поражающем воображение обличии (пора для костюмов Бьорк музей открывать), и умудряется на каждом альбоме открыть в музыке что-то новое.
