Joe Satriani – Black Swans and Wormhole Wizards

20 декабря 2010
В отличие от некоторых «больно профессиональных и техничных» гитаристов, он никогда не выпячивал свою виртуозную игру. Для Джо Сатриани всегда было важно совместить музыкальную красоту с простотой восприятия, новыми приемами, кругозором и стилевым многообразием. Так Джо и создает музыку, в которой гитара эффектнее нескольких вокалистов вместе взятых.
Коллекция новых инструментальных треков привычно подчеркивает все таланты музыканта. Спонтанно, гармонично, живьем и с мощной рокерской подачей, – словно и не было творческой усталости, боковых проектов, спорных экспериментов с электроникой и много еще чего. Прямолинейный четкий ритм и зовущая вдаль мелодия в Wormhole Wizards, гитарная тяга, хард-роковые соляки и грубоватая романтика в Premonition – первых двух треков достаточно, чтобы внимательно прослушать с приоткрытым ртом весь альбом знаменитого гитариста до конца. Причем Сатриани умудряется на протяжении уже стольких лет отыскивать все новые и новые энергичные сочетания мелодий, ритма и технических фишек собственной разработки. Некоторые из новых композиций, например God Is Crying, Light Years Away или Pyrrhic Victoria можно по качеству приравнять к материалу самых грувовых и убойных записей Сатриани – альбомов The Extremist или Flying In A Blue Dream, например. И откуда он только черпает все эти мелодии?! Да и с темпераментом у парня полный порядок! Конечно, для разнообразия имеются и тягучие медленные блюз-фанковые вещицы Wind In The Tress и Two Sides Of Every Story, где Джо дает вволю поплакаться свой гитаре, и успокоительная пилюля в виде коротенькой зарисовки Solitude. Остается неравнодушным музыкант и к ближневосточному мелодическому ряду, и живописно выражает это в треке The Golden Room. Но эти сочинения только усиливают контраст с душевными порывами Сатриани-рокера. Кул!