И потрясающие по красоте мелодии. Совершенно уникальные и в каждой новой песне раскрывающиеся новыми оттенками меланхолии. За начальными грубыми рифами в Forsaker открывается микрокосмос печали и разговоров с самим собой в The Longest Year, Inheritance или New Night. Обрати внимание на драматизм в Idle Blood и Departer – словно кутаешься в одеяло и не можешь согреться от неуютных и грустных мыслей. Не все песни, однако, на первый взгляд ангельски красивы и печальны. Хватает сумрачной хмури в Liberation, The Promise Of Deceit и Nephilim, но это говорит только о том, что мелодии там лучше прячутся, либо раскрывают свою красоту при очень внимательном прослушивании или погружении в медитативное состояние уединения. Очень вдохновляющий альбом, с нежными инструментальными пассажами. Несомненно, одно из лучших музыкальных откровений за год.
Katatonia: Night Is The New Day
1 марта 2010

Глубину и пространственность печальных эмоций, которые передают в своей музыке шведская группа Katatonia трудно описать словами, правда. Это некое вальсирование между прогрессивным роком, акустическими фолк-, дум- и готик-мелодиями и мрачным дарк-метал-наследием, тесное переплетение гитарных и клавишных мелодий то с тёплым, то с холодным и далёким голосом вокалиста Jonas Renkse.
