Michael Jackson – Xscape
29 мая 2014

Берем сразу делюкс-версию, так как в нее добавлены именно оригиналы песен Майкла. С них-то и нужно начинать знакомство с этими неслыханными архивными посланиями уже ушедшего певца. Именно они передают дух времени, когда он их записывал.
У правообладателей наверняка есть причина, почему не оригинальные версии неизданных демо-записей Майкла Джексона стали основным альбомом. Это все равно, что выпустить сборник ремиксов первее оригинальных композиций. Сколько бы наград не было у продюсера, и как бы его не звали, Королем поп-музыки ему никак не стать. Майкл всё равно сделал бы по-другому. Можно также поспорить, вредят ли такие альбомы и разное качество песен памятнику, который Майкл успел воздвигнуть себе ещё при жизни. Но оставим это. Оригиналы есть, и жизни в них предостаточно! Демо-треки разные, на любой вкус, и почти все – 5-балльные хиты, начиная с солнечной и счастливой песенки 83 года Love Never Felt So Good и заканчивая жесткой электроникой периода альбома Invincible в теме Xscape, украденной из студии Джексона лет десять назад. Треки Slave To The Rhythm и Do You Know Where Your Children Are сочинены во время работы над альбомом Dangerous и явственно передают саунд и танцевальный драйв Джексона того времени. Полуакустическая песня A Place With No Name (кавер песни Horse With No Name группы America) в ремикшированом виде приобрела качающий сэмпл, моментально напоминающий ранние треки Джексона The Way You Make Me Feel и Leave Me Alone. Пожалуй, это одно из немногих действительно интересных продюсерских «улучшений». В остальном – излишество. В любом случае, с ремиксами или без, альбом Xscape гораздо ближе к наследию Майкла, чем предыдущий, слепленный на скорую руку альбом Michael, где даже не везде пел сам Джексон. Да, эти песни по разным причинам не попали на альбомы гениального исполнителя при жизни, и, возможно, не попали бы вообще из-за его космического перфекционизма. Но, во-первых, даже в демо-версии треки Slave To The Rhythm, Blue Gangsta или Chicago получше многих современных поп-сочинений, а во-вторых, их просто преступно было держать взаперти. Пусть несут радость!
