Радиозвезды
В этой категории лидируют с отрывом 6 артистов. Надо сказать, что радио до сих пор остается важнейшей площадкой для артистов поп-мейнстрима благодаря огромному охвату аудитории и постоянной ротации новых и старых хитов.
1 место за собой застолбила Мари Краймбрери, укрепив статус самой востребованной российской исполнительницы благодаря сочетанию глубоких текстов и мелодичности композиций. За год ее песни прозвучали в российском радиоэфире более 4 миллионов раз.
2 место занял Дима Билан, подтверждая свой статус одной из самых влиятельных фигур российской поп-сцены. Сумма его эфиров за год также превысила 4 миллиона.
3 место. Zivert смогла вернуться в тройку лидеров благодаря удачным коллаборациям и популярным хитам.
4 место. David Guetta, международная звезда, чьи хиты звучат в российском эфире с 2004 года, занял четвертую позицию, став единственным зарубежным артистом в пятерке лидеров.
5 место. Artik & Asti замыкают пятерку лидеров эфира, опередив своих ближайших конкурентов Filatov & Karas и «Руки Вверх!».
6 место. Моя Мишель – исполнительница, о которой в этом году все говорят, –заняла почетное 6-е место в годовом радиочарте, сделав фантастический рывок на 38 позиций вверх. И теперь готовится штурмовать вершину российского поп-олимпа в 2025 году.
Из радиодебютантов года можно также отметить КостаЛакоста, Асию, Олега Майами и «5утра».
Топ-артисты и хиты YouTube
На YouTube в России в уходящем году продолжался рост влияния исполнителей с Северного Кавказа и из Центральной Азии.
1 место занял проект Miyagi & Andy Panda (Эндшпиль), который благодаря своему необычному стилю и огромной фан-базе уже 4-й год подряд возглавляет этот чарт. Их треки за год набрали на YouTube без малого 400 миллионов стримов.
2 место. Ислам Итляшев, исполнитель с Северного Кавказа, занял вторую позицию. Его земляк Султан Лагучев также демонстрируя стабильность.
3 место. Anna Asti заняла третье место чарта, став, таким образом, лучшей исполнительницей российского YouTube с 300 миллионами стримов.
4 место. Узбекский исполнитель Джалолиддин Ахмадалиев поднялся на одну позицию вверх по сравнению с годом ранее и занял четвертое место.
Среди новичков в этой категории явно выделяются A.V.G, Татьяна Куртукова, Jakone и два исполнителя из Казахстана – Jazzdauren и Adam. На фоне взлета этих артистов 18-е место Instasamka (-14 позиций) и 26-е место Shaman (-15 позиций) выглядят не так впечатляюще.
Звезды локальных музыкальных платформ
Данные локальных российских стриминговых проектов («Звук», «VK Музыка», «МТС Музыка», «Яндекс.Музыка») не подтверждаются еженедельной статистикой в чартах этих платформ, но, тем не менее, мы решили представить некоторые итоговые данные по 2024 году для полноты картины.
По версии Hi-Fi стриминга «Звук» самым популярным артистом 2024-го стала Люся Чеботина. Наиболее прослушиваемой группой стала «Комната культуры», а в категории «Прорыв года» лидировала исполнительница хита Godzilla Валерия Bearwolf.
Артистами года по версии «VK Музыка» стали: Macan (более 950 миллионов стримов), Miyagi & Andy Panda (Эндшпиль) (более 700 миллионов стримов) и Anna Asti (более 300 миллионов стримов). Артистом с самой большой аудиторией назван Баста – более 20 миллионов слушателей, а прорывом года стала Татьяна Куртукова.
«МТС Музыка» также признала лидерство Macan в 2024 году, а лучшим треком стала «Харизма» в исполнении Wallem.
«Яндекс.Музыка» на момент публикации этого материала подвела музыкальные итоги лета 2024 года, данные по второй половине года пока отсутствуют.
Ключевые музыкальные тренды 2024 года
Популярность танцевальной и поп-музыки: жанры pop и dance остаются доминирующими на радио, в то время как в интернете самая значительная доля хитов – это Hip-Hop и EDM.
Сочетание локального и глобального звучания. Международные звезды, такие как R3Hab, Dua Lipa и The Chainsmokers, заняли значительное место в российском музыкальном эфире, в то время как локальные артисты удерживали лидирующие позиции в интернете.
Взлет исполнителей Северного Кавказа и Центральной Азии. Присутствие региональных кавказских исполнителей, а также исполнителей из Казахстана и Узбекистана демонстрирует рост российского сегмента их фан-базы и их более тесную интеграцию в российский музыкальный ландшафт.
Изображение для иллюстрации материала предоставлено платформой TopHit.