Robert Glasper Experiment – Black Radio
22 марта 2012

Чтобы примерно понимать, с какими экспериментами тебе здесь придется столкнуться, достаточно послушать, что джазовый пианист Robert Glasper сделал со знаменитой песней Нирваны Smells Like Ten Spirits. Во вступительном треке слушателю в хип-хоповой манере желают всего наилучшего и предупреждают, что будут заниматься медитацией. Затем в течение минуты проверяют микрофоны. Прикольно, для начала! Итак, на Black Radio фигурирует множество именитых нео-соул и хип-хоп артистов и используются хип-хоповые биты, что создает интересный синтез урбан-музыки и пиано-джаза. Ценители чистого джаза в эту сторону даже не посмотрят. Да самому Гласперу это и не надо, ведь ему наскучил джаз, в котором не должно случиться ничего плохого. По его словам, джазу давно требуется определенное ускорение. Вот он и устроил кроссовер-эксперимент из безбрежного музыкального пространства, проникновенных вокалов (не считая хип-хоперов) и организованного хаоса ритмов (сложных и не очень) и электронных звуков, объединив все своим пиано-мастерством. В этом смысле советуем послушать композиции Consequence Of Jealously и Why Do We Try. Помимо бессмертного хита Нирваны и своих композиций, бэнд Гласпера еще переиграл афро-кубинский хит Afro Blue, песню Дэвида Боуи Letter To Hermione и восхитительную Cherish The Day, в оригинале исполняемую Шаде. Эти шедевры слушать обязательно! Расслабленная атмосфера, ощущение, что слушаешь живое выступление, с вокально-инструментальной импровизацией и разговорами музыкантов. Слияние и взаимодополнение жанров, эксперименты для души!
