Soulsavers – The Light The Dead See

21 сентября 2012
То, что на этом альбоме поет Дэвид Гэхен, обладатель убийственного шарма в голосе и внешности, еще не свидетельствует однозначно о том, что музыка обязательно понравится поклонникам Depeche Mode. Но альбом шикарен и грандиозен, поверь! Чтобы достать до дна этого альбома, потребуется некоторое время; диск раскрывается постепенно. И с каждым разом его кажущееся поначалу однообразие затягивает тебя своей сложной, многослойной звуковой красотой. Материал спокойный, голос Гэхена узнаваем, мелодии серьезные, эпические и местами печальные. Совместная работа экспериментального поп-дуэта Soulsavers и фронтмена Depeche Mode, возможно, удивила своей духовной глубиной даже самих участников. Пышные оркестровки, акустическая гитара, госпельные подпевки, эмоции в каждом слове впечатляют от начала до конца. Необычно сочетание губной гармошки и голливудского оркестра в интро La Ribera, перетекающем в тревожно начинающийся дарк-оркестра-поп-трек In The Morning. Здесь не все так трагично, как в инструментале Point Sur Pt.1, скорее, господствует темная меланхолия и психоделичная патетика, которую уже никто не ждет от DM, но которая вполне уместна на сольных альбомах Гэхена. Оцени для примера песни Take Me Back Home или Longest Day, а также около-блюзовые Bitterman и Gone Too Far. Есть и просветы в этом душевном полумраке, – лучиком надежды после акустического откровения Presence Of God ненадолго мелькает песня Just Try. А еще великолепно грустная I Can't Stay, блуждающая во тьме пиано-роковая Takе с жалобным зовом и классная роковая Tonight – каждая пронимает по-своему и насквозь. Если бы DM замутили новый альбом в таком духе, позабыв о своём эстетствующем синти-попе, то получилось бы не хуже Songs Of Faith And Devotion. А это было что-то!!!