The Smashing Pumpkins – Monuments To An Elegy

2 февраля 2015
Оставим в стороне концептуальность этого альбома.
Билли Корган со своей командой, а лучше сказать, с тем, что от нее осталось, продолжает идти вперед, постоянно развивая свою музыку, скрещивая в различных сочетаниях грохочущую рок-основу с электронными/пиано-аранжировками и лирическими моментами. Отметим, что барабаны на этой пластинке ровно и без особых изысков наколотил никто иной как Томми Ли из группы Mötley Crüe. Альбом достаточно короткий, зато песни получились компактными, сфокусированными на самом существенном. В былые времена фронтмен Билли пел получше и поэкспрессивнее, но, видимо, его это сейчас также мало волнует, как и вызывающая недоумение обложка релиза. За мощным началом Tiberius под нежную акустику стартует песня Being Beige, привычно взрывающаяся характерной для группы гитарной мешаниной. Треки One And All, Run 2 Me и Drum Plus File столь же убедительны, как и стартовый трек альбома, сочетая в себе классические для SP альтер-роковые и гранжевые пассажи с симпатичными поп-роковыми мелодиями. Треки Monuments и Anaise качают тяжёлым басом, вязким грувом и современной электроникой. В меланхоличной песне Dorian Билли Корган демонстрирует способность уйти ещё дальше в поп-хитовое направление с обилием синтезаторов. Финальная Anti-Hero с легким раздражением в гармонии также перекликается с началом пластинки – драйвовая и шумная вещица в направлении колледж-рока. На Monuments To An Elegy хватает спорных моментов, но лучше всего не сравнивать этот альбом с тем, что мэйнстримовые SP творили до 2000-х.