Соцопрос показал, что россиянки предпочитают отечественную косметику

РЕДАКЦИЯ YES!
Редактор
25 декабря 2023

Портал Леди Mail.ru провел опрос среди своих подписчиков, чтобы выяснить, на какое средство жители России чаще всего тратили деньги в 2023 году. Оказалось, что 76% россиянок пользуются отечественной косметикой, предпочитая базовые уходовые средства.

Результаты соцопроса показали, что у жителей нашей страны в приоритете базовые средства: 16% респондентов выбрали шампунь, 13% – крем для лица, 10% – бальзам для волос, 8% – гель для умывания, 7% – бальзам для губ, по 6% – крем для тела, тоник для лиц, маски для волос или для лица. А наименее популярными средствами оказались сыворотка для лица и солнцезащитная косметика, патчи и тканевые маски, а также лосьон для лица и сыворотка для волос.

Интересно, что 34% респондентов в 2023 году добавили в свой уход новые позиции. 32% оставили привычный набор средств, 20% признались, что некоторые средства пришлось заменить на аналогичные от других брендов, 13% пришлось отказаться от некоторых позиций в уходе, и около 1% затруднились ответить. При этом в косметичках респондентов оказалась не только иностранные бренды, но и российские, а также белорусские. Средства отечественного производства, а также из соседней страны оказались у 76% участников опрос.

36% россиян, участвовавших в опросе, отметили, что тратят на уходовую косметику строго не больше 1000 рублей в месяц. Еще 8% сообщили, что покупают средства куда реже, чем каждый месяц, так что тратят еще меньше. 29% ежемесячно выделяют на такие траты от 1000 до 3000 рублей, 13% – от 3000 до 5000 рублей, 5% – от 5000 до 7000 рублей, а больше 7000 ежемесячно готовы отдать 9% участников опроса.

Изменились ли суммы за год? 40% респондентов отметили, что траты на уходовые средства по сравнению с 2022 годом увеличились, 37% уверены, что остались ровно такими же. 14% ответивших сообщили, что суммы снизились, а еще 9% затруднились ответить.

Блогерские рассылки, дизайнерские баночки и привычная реклама – производители тратятся на раскрутку средств, но что на самом деле влияет на покупку?

Респондентки признались, что в первую очередь ориентируются на свои ощущения – так ответили 37%.  18% в первую очередь смотрят на цену, 16% ориентируются на этикетку и описание средства, 12% перед покупкой изучают отзывы на сайтах, 10% покупают средства по рекомендации знакомых, 3% доверяют выбор блогерам, и только 2% признаются, что обращают внимание на рекламу. Столько же затруднились ответить на вопрос.

Всего в опросе приняло участие 4543 человека, проживающих в России.  Исследование проводилось с 4 по 13 декабря.

В качестве заходного фото к материалу использовано изображение от prostooleh на Freepik.