Результаты соцопроса показали, что у жителей нашей страны в приоритете базовые средства: 16% респондентов выбрали шампунь, 13% – крем для лица, 10% – бальзам для волос, 8% – гель для умывания, 7% – бальзам для губ, по 6% – крем для тела, тоник для лиц, маски для волос или для лица. А наименее популярными средствами оказались сыворотка для лица и солнцезащитная косметика, патчи и тканевые маски, а также лосьон для лица и сыворотка для волос.
Интересно, что 34% респондентов в 2023 году добавили в свой уход новые позиции. 32% оставили привычный набор средств, 20% признались, что некоторые средства пришлось заменить на аналогичные от других брендов, 13% пришлось отказаться от некоторых позиций в уходе, и около 1% затруднились ответить. При этом в косметичках респондентов оказалась не только иностранные бренды, но и российские, а также белорусские. Средства отечественного производства, а также из соседней страны оказались у 76% участников опрос.
36% россиян, участвовавших в опросе, отметили, что тратят на уходовую косметику строго не больше 1000 рублей в месяц. Еще 8% сообщили, что покупают средства куда реже, чем каждый месяц, так что тратят еще меньше. 29% ежемесячно выделяют на такие траты от 1000 до 3000 рублей, 13% – от 3000 до 5000 рублей, 5% – от 5000 до 7000 рублей, а больше 7000 ежемесячно готовы отдать 9% участников опроса.
Изменились ли суммы за год? 40% респондентов отметили, что траты на уходовые средства по сравнению с 2022 годом увеличились, 37% уверены, что остались ровно такими же. 14% ответивших сообщили, что суммы снизились, а еще 9% затруднились ответить.
Блогерские рассылки, дизайнерские баночки и привычная реклама – производители тратятся на раскрутку средств, но что на самом деле влияет на покупку?
Респондентки признались, что в первую очередь ориентируются на свои ощущения – так ответили 37%. 18% в первую очередь смотрят на цену, 16% ориентируются на этикетку и описание средства, 12% перед покупкой изучают отзывы на сайтах, 10% покупают средства по рекомендации знакомых, 3% доверяют выбор блогерам, и только 2% признаются, что обращают внимание на рекламу. Столько же затруднились ответить на вопрос.
Всего в опросе приняло участие 4543 человека, проживающих в России. Исследование проводилось с 4 по 13 декабря.
В качестве заходного фото к материалу использовано изображение от prostooleh на Freepik.