Согласно полученным совместно с Kantar TNS данным, большинство потребителей – 76% – как минимум один раз в месяц обращаются к beauty-контенту через онлайн-источники. Товары для красоты и здоровья из практической необходимости ухода за собой превратились в стиль жизни и увлекательное хобби. 52% покупателей косметических средств можно назвать beauty-энтузиастами. Для них индустрия красоты – мощный источник вдохновения, и онлайн они следят за модными трендами и новинками.
Потребители стали более требовательными
Цифровизация сделала покупателя более любопытным и взыскательным. Например, потребителю важно знать, что именно содержится в продукте, и как действуют его ингредиенты. Число запросов в Поиске по словам «проверить состав косметики» за последние три года выросло в полтора раза[1]. В прошлом году пользователи 200 млн раз искали информацию об ингредиентах, а почти 10% подобных запросов содержали слово «натуральный» и более 4% – «органик»[2]. По данным Google Поиска, в 2018 наиболее популярны у покупателей такие косметические компоненты и свойства, как алоэ, органик, коллаген, гиалуроновая кислота, ботокс, натуральный и др. Более осознанное потребление товаров для ухода за собой становится заметной тенденцией. Потребители ответственнее и внимательнее относятся к своему здоровью и внешнему виду и тщательнее выбирают продукты для ухода за собой.
Кроме того, мы наблюдаем устойчивый тренд на персонализацию поиска. 86% пользователей принимают решение об онлайн-покупке именно на основании данных или советов, учитывающих их потребности. При этом развитие инструментов персонализации имеет большой потенциал. Ведь, по результатам опроса, только 22% аудитории удовлетворено текущим уровнем адаптации контента под индивидуальные потребности.[3]
Что же ищут ценители красоты?
Доля потребителей, получающих информацию о продуктах для красоты и здоровья в интернете, высока – 71%. Большинство пользователей (80%) ищет контент, нужный для принятия решения о покупке, а 72% – данные о ценах на тот или иной товар.
Обращает на себя внимание, что помимо официальной информации от производителей пользователи активно интересуются независимыми оценками блогеров или других покупателей. Потребители обращаются к детальному описанию продукта, изображениям или видео; более 40% изучают независимые продуктовые рейтинги и рекомендации, а 36% собирают информацию о полной линейке в той или иной категории товаров.
Примечательно, что основными онлайн-источниками информации о beauty-индустрии являются поисковики и ролики на YouTube. Они помогли принять решение о покупке каждой третьей покупательнице, в первую очередь благодаря уникальности и эстетической привлекательности этих материалов. По результатам опроса аудитории, на YouTube потребители находят не только полезные и актуальные советы по красоте и здоровью, но и увлекательный контент по теме beauty, который вдохновляет и учит их новому[4].
Заметный тренд – устойчивый рост популярности видеоконтента у пользователей.
По данным Google, спрос на видео о продуктах для красоты и здоровья все время увеличивается, за последние пять лет число просмотров выросло в полтора раза. Кроме того, пользователи следят за beauty-трендами в социальных сетях, их доля во VKontakte – 36%, в Instagram – 28%. Также популярным источником beauty-контента являются сайты онлайн-ритейлеров.
Google Поиск стимулирует как онлайн, так и офлайн-покупки. По данным компании, аудитория использует его в самых разнообразных целях. Поисковый запрос – одно из первых действий пользователя, когда нужно узнать что-то по теме красоты и здоровья. Поиск систематизирует доступный beauty-контент, служит связующим звеном между потребителями и всей палитрой онлайн-источников, а также ориентирует в выборе офлайн-магазинов. 41% пользователей отметили, что даже список результатов в поисковой выдаче уже позволяет им получить необходимую информацию по теме красоты и здоровья, а 15% смогли принять решение о покупке исключительно на основании данных из Поиска.
Чего не хватает потребителям beauty-продуктов?
Несмотря на важную роль онлайна в получении информации по теме красоты и здоровья, большинство покупок – 78% – по-прежнему происходят офлайн. Основная причина этого в том, что потребители не могут составить полного представления о свойствах и качестве косметических товаров исключительно из онлайн-источников. Например, не имея возможности протестировать продукт. А 18% пользователей не могут сделать выбор, какой именно продукт или бренд соответствует их потребностям[5].
По результатам опроса, большинство потребителей (52%) нуждаются в более детальном описании beauty-товаров и визуальном контенте – например, фотографиях и видео. Также пользователи хотели бы иметь в своем распоряжении больше независимых продуктовых рейтингов (38%) и качественных рекомендаций (37%)[6].
[1] данные Google Поиск, Россия, 2015-2018
[2] данные Google Поиск, Франция+США, 2017, Россия, 2018
[3] по данным Adweek 2015
[4] По данным Kantar TNS и Google, 2018
[5] По данным Kantar TNS и Google, 2018
[6] По данным Kantar TNS и Google, 2018