Авторизация

Закрыть

Войти под своим логином:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Тренды beauty-рынка

Компания Google проанализировала основные тренды рынка товаров красоты и здоровья в прошедшем году. Стремительное развитие digital-технологий существенно изменило поведение потребителей. Значительным образом трансформировался и рынок косметических товаров.

Тренды beauty-рынка

Согласно полученным совместно с Kantar TNS данным, большинство потребителей – 76% – как минимум один раз в месяц обращаются к beauty-контенту через онлайн-источники. Товары для красоты и здоровья из практической необходимости ухода за собой превратились в стиль жизни и увлекательное хобби. 52% покупателей косметических средств можно назвать beauty-энтузиастами. Для них индустрия красоты – мощный источник вдохновения, и онлайн они следят за модными трендами и новинками.

Потребители стали более требовательными

Цифровизация сделала покупателя более любопытным и взыскательным. Например, потребителю важно знать, что именно содержится в продукте, и как действуют его ингредиенты. Число запросов в Поиске по словам «проверить состав косметики» за последние три года выросло в полтора раза[1]. В прошлом году пользователи 200 млн раз искали информацию об ингредиентах, а почти 10% подобных запросов содержали слово «натуральный» и более 4% – «органик»[2]. По данным Google Поиска, в 2018 наиболее популярны у покупателей такие косметические компоненты и свойства, как алоэ, органик, коллаген, гиалуроновая кислота, ботокс, натуральный и др. Более осознанное потребление товаров для ухода за собой становится заметной тенденцией. Потребители ответственнее и внимательнее относятся к своему здоровью и внешнему виду и тщательнее выбирают продукты для ухода за собой.

Кроме того, мы наблюдаем устойчивый тренд на персонализацию поиска. 86% пользователей принимают решение об онлайн-покупке именно на основании данных или советов, учитывающих их потребности. При этом развитие инструментов персонализации имеет большой потенциал. Ведь, по результатам опроса, только 22% аудитории удовлетворено текущим уровнем адаптации контента под индивидуальные потребности.[3]

Как онлайн изменил рынок beauty-продуктов

Что же ищут ценители красоты?

Доля потребителей, получающих информацию о продуктах для красоты и здоровья в интернете, высока – 71%. Большинство пользователей (80%) ищет контент, нужный для принятия решения о покупке, а 72% – данные о ценах на тот или иной товар.

Обращает на себя внимание, что помимо официальной информации от производителей пользователи активно интересуются независимыми оценками блогеров или других покупателей. Потребители обращаются к детальному описанию продукта, изображениям или видео; более 40% изучают независимые продуктовые рейтинги и рекомендации, а 36% собирают информацию о полной линейке в той или иной категории товаров.

Примечательно, что основными онлайн-источниками информации о beauty-индустрии являются поисковики и ролики на YouTube. Они помогли принять решение о покупке каждой третьей покупательнице, в первую очередь благодаря уникальности и эстетической привлекательности этих материалов. По результатам опроса аудитории, на YouTube потребители находят не только полезные и актуальные советы по красоте и здоровью, но и увлекательный контент по теме beauty, который вдохновляет и учит их новому[4].

Заметный тренд – устойчивый рост популярности видеоконтента у пользователей.

По данным Google, спрос на видео о продуктах для красоты и здоровья все время увеличивается, за последние пять лет число просмотров выросло в полтора раза. Кроме того, пользователи следят за beauty-трендами в социальных сетях, их доля во VKontakte – 36%, в Instagram – 28%. Также популярным источником beauty-контента являются сайты онлайн-ритейлеров.

Google Поиск стимулирует как онлайн, так и офлайн-покупки. По данным компании, аудитория использует его в самых разнообразных целях. Поисковый запрос – одно из первых действий пользователя, когда нужно узнать что-то по теме красоты и здоровья. Поиск систематизирует доступный beauty-контент, служит связующим звеном между потребителями и всей палитрой онлайн-источников, а также ориентирует в выборе офлайн-магазинов. 41% пользователей отметили, что даже список результатов в поисковой выдаче уже позволяет им получить необходимую информацию по теме красоты и здоровья, а 15% смогли принять решение о покупке исключительно на основании данных из Поиска.

Как онлайн изменил рынок beauty-продуктов

Чего не хватает потребителям beauty-продуктов?

Несмотря на важную роль онлайна в получении информации по теме красоты и здоровья, большинство покупок – 78% – по-прежнему происходят офлайн. Основная причина этого в том, что потребители не могут составить полного представления о свойствах и качестве косметических товаров исключительно из онлайн-источников. Например, не имея возможности протестировать продукт. А 18% пользователей не могут сделать выбор, какой именно продукт или бренд соответствует их потребностям[5].

По результатам опроса, большинство потребителей (52%) нуждаются в более детальном описании beauty-товаров и визуальном контенте – например, фотографиях и видео. Также пользователи хотели бы иметь в своем распоряжении больше независимых продуктовых рейтингов (38%) и качественных рекомендаций (37%)[6].


[1] данные Google Поиск, Россия, 2015-2018

[2] данные Google Поиск, Франция+США, 2017, Россия, 2018

[3] по данным Adweek 2015

[4] По данным Kantar TNS и Google, 2018

[5] По данным Kantar TNS и Google, 2018

[6] По данным Kantar TNS и Google, 2018

Астропрогноз

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Подпишись на нашу рассылку!

Yes! опрос

Круто сказано

«Нет тумана, из которого не было бы выхода. Главное – держаться и идти вперед. »
—  Ромен Роллан