Анна Чиповская о театре и кино

РЕДАКЦИЯ YES!
Редактор
1 декабря 2020

Гостем шоу социальной сети Одноклассники «ОК на связи!» стала актриса театра и кино Анна Чиповская. Совсем недавно состоялась премьера долгожданного сериала Федора Бондарчука – «Псих», в котором Анна играет одну из главных ролей, также в эфире шоу она рассказала о Федоре Бондарчуке как о режиссёре, о взаимоотношениях на съемочной плоащдке, работе в театре и многом другом.

Чему научилась после сериала «Псих»

Я больше не называю людей психами, потому что они вокруг нас в большом количестве, я ничему уже не удивляюсь. Я думаю, сериал «Псих» тем и прекрасен, что можно очень трезво оценить, какой на самом деле процент психов вокруг. По-моему, это очень актуально, особенно в связке с вопросом про 2020 год. 

Кинотавр

Из-за каких-то определенных условий этого года как-то все поняли, что первый шанс показаться – это вот Кинотавр. И все 4 фильма,в  которых я снималась, они все оказались там. Причем, насколько я знаю, фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку» в последний момент там оказался.

Сам Кинотавр приходил очень неудобно – в перчатках, масках, с шахматной рассадкой.

Какую роль интереснее было играть

Самый энергозатратный, самый долгожданный и попавший внутрь меня фильм – это «Вмешательство» Ксении Зуевой. Я очень надеюсь, что у нас будет премьера в 2021 году. Наверно, ничто не давалось мне так сложно и одновременно так легко, как этот парадокс. Обычно вас утверждают на какую-то роль, вы каким-то образом к ней готовитесь, наступает первый съемочный день, и редко бывает, что вы сразу нашли этого персонажа, всё встало на какие-то рельсы — обычно всё равно проходит какое-то время. Кстати, в кино потом видно, какие сцены снимались в первый день. А с «Вмешательством» получилась какая-то магическая история, потому что в тот же день, как мы начали снимать, эта героиня Маша появилась и всё — сама по себе, без мучений каких-то.

«Псих»

Это история о психологе, которого играет Константин Богомолов. У этого человека большие проблемы – и жизненные, и психические. Его жена пропала без вести около года назад, и он это переживает. Его окружает совершенно сумасшедшая семья в лице его матери (играет ее Роза Хайруллина). И при этом он продолжает практику: у него есть ряд клиентов, которые к нему ходят, и в их числе моя удивительная героиня Лена. Лена некогда приехала в столицу, у неё были разнообразные планы на себя в этом городе. Она очень неплохо устроилась, но тут случилась странная история – Лене показалось, что она стареет с невероятной скоростью. Что у неё происходит лицевой птоз. При этом на приеме у своего психолога Лена говорит, что старение начала ощущать лет с 20 примерно. То есть как бы 10 лет Лена живет в ужасном состоянии, и вот Олег пытается ей каким-то образом помочь.

Отношения на съемочной площадке

Мне кажется, этот такой всеобщий рискованный порыв и привел к такому потрясающему результату. С Костей (Богомоловым) мы встречались как актриса и режиссер в театре, у нас в общей сложности, по-моему, пять спектаклей. Но это большая ошибка, что у Кости не было больших ролей, и здорово, что это случилось здесь, потому что Паулина обалденно всё написала, у неё к этому огромный талант. Надо понимать, что это не вот нашло вдохновение — и ты написал 10-12 серий. Человека работает попой, сидит, и даже если у него не идет, он должен себя заставить и что-то написать. И кроме того, что она человек вдохновения, человек талантливый, она еще и очень трудолюбивая. Она написала потрясающе психолога Олега, это очень здорово выписанный персонаж. Выписывать персонажей – это прямо её конек. Костя моментально переквалифицировался из режиссера в актера, это большого уважения вызывает — человек понимает, что есть режиссер, а он сейчас актер. Конечно, у Федора Сергеевича так площадка устроена, что он на ней бог и царь, когда режиссирует. И понятно, что вся площадка работает так, потому что Федор Сергеевич у руля.

О Федоре Бондарчуке как режиссере сериала

Мне было здорово и очень легко с ним работать. Было время и разобраться, и порепетировать, и пошутить. Это было прекрасно – никаких нервов, никакого напряга. Всегда есть сложные сцены, которых ты ждешь и как-то внутренне готовишься к этой сцене, никто же не робот. Что-то может не пойти, что-то может не получиться. Очень это всё волнительно. 

У моей героини есть одна сложная история – диалог с Олегом в машине, которая снималась последней. Я актриса, у меня всё хорошо, всё получается, и Федор Сергеевич прямо перед началом сцены подходит ко мне и говорит: «Ань, ну вы плакать-то умеете?». Я говорю: «Конечно, умею». А потом сажусь и думаю: «Вот надо же чтобы прямо после этого разговора со мной ничего не происходило!». Такое случается с актерами – какой-то момент эмоционального выгорания, или что-то не срабатывает. К счастью, на этот раз такого не было, мы быстро сняли, но это был эмоциональной момент в духе «а вдруг сейчас не пойдет?».

Правда ли сеансы у психолога выглядят, как в сериале

Я думаю, что такое может быть. Все же работают по-разному. По одному человеку нельзя судить обо всех.

Можно ли чему-то научиться в области психологии, посмотрев «Психа»?

Всё-таки, мне кажется, что терапия конкретного Олега направлена не на то, чтобы помочь людям. У меня есть такое ощущение от этого персонажа.

Проблемы, показанные в сериале, типичны или выдуманы?

Когда мы снимали сцены, когда мы общались о таких Ленах, и выяснилось, что эти Лены еще как существуют. Лене в какой-то момент понадобилась книжка, но не для того, чтобы читать, а чтобы носить с собой и вынуть в нужный момент, чтобы показать, что она человек с богатым внутренним миром. Такое я и сама в жизни встречала.

Боязнь старения

Это даже не смешно, потому что это многих людей касается. Ведь дело не только в том, что уходит какая-то твоя природная упругость, дело в том, что уходит энергия, жизненные силы, какое-то горение жизнью. И когда твои «двадцать …» заканчиваются, это психологически давит на людей. Часики тикают, мы все бесконечно что-то должны, и люди переживают.

Эпизоды, которые было тяжело играть морально

В сериале «Псих» это эпизод в машине. Я не могу о нем подробно рассказать, вдруг третью серию кто-то еще не посмотрел, и мне не хочется открывать обстоятельства, но из роли Лены это самый эмоциональный момент.

Актуальность для России

Больше всего мы, русские, любим под водку и селедку на кухне рассказать что-нибудь уж если не друзьям, то хотя бы другу, а уж если не другу, то хотя бы сам с собой посидишь, польешь горькие слезы. Изведешь всю родню своими проблемами, себя. Мне кажется, это самый эгоистичный подход.

Можно как угодно относиться к психотерапевтам и психологам, потому что среди них встречаются шарлатаны, и найти своего психолога – это настоящий труд. Но мне кажется, что если мы в итоге идем к какой-то осознанности, нам всем пора к хорошему психологу.

Театр

Дела у театра в нынешней ситуации такие: живы, и слава Богу. Двадцать пять процентов зрителей на весь зал – это, конечно, невесело, но вы не представляете себе, как благодарно эти 25% зрителей реагируют на то, что могут куда-то прийти. У нас в театре Табакова 400 мест, и еще как-то можно справиться. Плюс сидят силуэты черные, которые создают ощущение полного зала, и мне это помогает. Но есть залы, в которых 1200 мест, и для них такая посадка – это очень мало.

Всё зависит от конкретного спектакля и от жанра. Смеяться людям легче всем вместе, а когда спектакли драматические, это даже круто, потому что у тебя есть свое личное пространство для переживания этого всего с самим собой.

О пьесе «Никого не стало»

С этим есть большая путаница, потому что книгу где-то переименовали, но роман назывался всегда «Десять негритят», а пьеса Агаты Кристи, написанная для Бродвея, так и называлась – «И никого не стало». Название мы не меняли ни в угоду чему, это название пьесы этой. И концовка у нас тоже из этой пьесы.

«Комета Галлея»

Это замечательная новогодняя романтическая история. Мне кажется, к концу этого года неплохо бы выдохнуть, взять паузу, расслабиться, посмотреть приятное кино. Мы с 3 декабря в прокате. Это фильм о девушке, которую зовут Тайка — необычная девушка, у нее есть выдающаяся меховая шапка. А еще у нее есть характер стальной, она тайским боксом занимается и учит детей. У этой девочки есть семья из мамы, младшей сестры и бабушки, и в этой семье она привыкла выполнять мужскую функцию. Она всех оберегает, всем помогает, а на себя немножко наплевала. И в тот момент, когда она встречает чудаковатого, странного, но безумно обаятельного астронома, её жизнь меняется. А еще невероятная удача, что мы увидим Лию Ахеджакову в этом фильме.

История о Лилии Ахеджаковой

Мы отмечали Новый год в Тбилиси пару лет назад, и, по-моему, 30-го днем пошли пообедать. И вдруг в реальности замер весь зал. Все столики просто перестали есть. С террасы донесся голос, который все знают с детства, и просто весь ресторан пошел смотреть, кто там. И там действительно сидела Лия Меджидовна, и когда она потом проходила мимо нашего стола, она нас узнала и остановилась. А мы встали, как два дурака, и нависли над ней. Она нам пожелала хорошего Нового года, держала меня за руку. Мы даже не подумали сфотографироваться с ней, потому что хотели для себя оставить этот момент. И мы решили, что это хорошее предзнаменование, но я и подумать не могла, что пройдет какое-то время, и я окажусь с этим человеком в одном кадре, буду называть её «Ба», буду говорить ей: «Верни челюсть в исходное положение». Мы с Аней Михалковой, которая играет мою маму, на неё восторженными глазами смотрели.

Фото: Леся Гусева.

Читай также