Как французскую моду невозможно представить без Chanel, так испанскую сложно вообразить без Loewe. Уверены, что история этого легендарного модного дома, широко известного своими изделиями из кожи класса люкс и среди фанатов которого числились Эрнест Хемингуэй и Ава Гарднер, вряд ли оставит тебя равнодушной.
1846 - Группа испанских ремесленников открыла в Мадриде небольшую безымянную лавку, специализирующуюся на производстве кожаных изделий: мешочков для табака, кошельков для монет, портсигаров и прочих мелочей.
В 1872 к ним присоединился выходец из Пруссии Энрике Лоуэйвэ Роэссберг. Его мастерство в кожевенном деле значительно повлияло на развитие бизнеса и качество продукции и привлекло знатных и богатых клиентов. Cпустя 20 лет на улице Principe открылся первый магазин марки под вывеской Loewe.
В 1905 году руководство перешло к сыну Лоуэйвэ – Энрике Лоуэйве Хилтону. А в 1906 году состоялась свадьба испанского короля Альфонсо XIII и принцессы Виктории Евгении Баттенберг, и мастерскую Loewe выбрали в качестве официального «Поставщика королевского двора». Уже через 5 лет Loewe стал главным брендом в люксовом сегменте.:)
В 1934, когда Испания была охвачена паникой из-за краха монархии и постоянных смен власти, компанию возглавил Энрике Лоуэйвэ Кнаппе (внук основателя) и, несмотря на беспокойное время, продолжил экспансию бренда внутри страны (Мадрид, Барселона, Сан-Себастьян, Валенсия, Гранада и т.д.). В 1963 он открыл первый бутик за ее пределами – на известной Нью-Бонд-стрит в Лондоне.
С приходом нового креативного директора, Хосе Переса де Росаса, Дом стал развиваться еще стремительней. В 1965 году под руководством Энрике Лоуэйвэ Линча запущена полноценная линия женской одежды pret-a-porter – до этого Loewe занимались исключительно аксессуарами. В 1970 у бренда появился логотип, автором которого стал Винсент Вела, – четыре причудливо переплетенные буквы «L», напоминающие краба. В 1972 вышел первый женский аромат «L», а в 1975 году появилась легендарная сумка Amazona. Кстати, в Доме и по сей день работает Пако Гузман, мастер, сшивший первые экземпляры знаменитой сумки.
В 1996 году Дом отметил свой 150-летний юбилей, и в этом же году был выкуплен французским концерном LVMH – мировым лидером модной индустрии.
1997 – креативным директором марки назначен Нарцисо Родригес. Во время своего творчества в модном Доме он делал акцент на минималистичных по дизайну, но качественных вещах преимущественно в черно-белой или бежевой гамме.
Дебют Loewe на Неделе моды в Париже датирован 1998 годом. С тех пор это стало традицией, и все показы коллекций проходят там же.
С 2007 года главным дизайнером работал Стюарт Виверс, к тому моменту успевший посотрудничать с Mulberry, Givenchy и Louis Vuitton. Он модернизировал стиль Loewe, сохранив его самобытность. В 2012-м американский Vogue включил Виверса в список 120 главных людей мира моды, и на марку обратили внимание американские покупатели.
Летом 2013 Стюарт Виверс ушел из Loewe, и креативным директором стал молодой перспективный ирландский дизайнер Джонатан Андерсон.
Знаковые вещи:
1) Сумка Amazona – настоящая находка для ценителей роскоши. Ее особенностью является то, что она выпускается без подкладки и собирается вручную из 61 детали. Создана Amazona была в честь конца эпохи правления Франсиско Франко, освобождения страны от авторитарного режима, введенного испанским диктатором. Amazona стала символом борьбы за независимость и равноправие женщин.
2) Духи Aire Loewe, выпущенные в 1985 году, – самый успешный аромат марки.
3) Сумка Flamenco. В начале 80-х, получив долгожданную свободу, Испания окунулась в веселье ночами напролет – люди наслаждались отменой запретов франкистского режима и возможностью спокойно ходить по улицам в любое время суток. В Мадриде начался культурный бум, получивший название La Movida, из этого движения вышло множество авангардных режиссеров, актрис, художников и музыкантов – тогда, например, снял свои первые фильмы Педро Альмодовар. Новую сумку дизайнеры Loewe посвятили как раз La Movida, ее дизайн отсылает к мотивам популярного испанского танца фламенко, который в 80-е танцевал весь Мадрид. Делают Flamenco Bags из тончайшей кожи наппа.
4) Сумка Leo. Самая «молодая» сумка Loewe. Она была создана только в 2013 году, и в ее рекламной кампании приняли участие 7 самых модных блоггеров со всего мира. В том числе Кьяра Ферраньи (The Blonde Salad), Гала Гонзалес (Amlul.com), Сьюзи Лау (она же – Сьюзи Баббл, StyleBubble.co.uk) и Бетти из Le Blog de Betty.
Интересные факты:
1. Правильное произношение названия модного Дома – «лоу-эй-вэ».
2. Ходят слухи, что только 3% всей кожи класса люкс проходит контроль качества экспертов компании Loewe и принимается в работу.
3. Понятие «Золотая замша» появилось в словаре моды именно благодаря Loewe. Способ получения фирменного золотисто-песочного оттенка мастера компании держат в строжайшем секрете.
4. До того как стать именитыми кутюрье, Джорджио Армани и Карл Лагерфельд работали на Loewe – не в качестве главных или хотя бы штатных дизайнеров, а на временной основе.
5. В 1988 году Энрике Лоуэйвэ Линч основал благотворительный фонд Loewe Foundation, который оказывает поддержку молодым поэтам, музыкантам, художникам и прочим деятелям культуры.
6. Дизайнер модного Дома Стюарт Виверс добился того, чтобы кожаные сумки весили меньше 1 килограмма.
7. С 2012 года в Барселоне существует музей Loewe, общая площадь – 580 кв. м. Он располагается на пяти этажах, каждый из которых посвящен одному из направлений деятельности компании. Будешь неподалеку – обязательно загляни!
8. В 2013 году в честь Года Испании в Японии и Японии в Испании Loewe выпустили коллаборацию с японским дизайнером Джунией Ватанабе. Все вещи сделаны в стиле пэтчворк, из кусочков испанской кожи и японского денима.
9. По легенде, когда американская кинозвезда Ава Гарднер прилетела в Мадрид на съемки, ее друг, знаменитый писатель Эрнест Хемингуэй, привел актрису в бутик Loewe и подарил ей сумку. С этого щедрого жеста началась любовь голливудских звезд к испанскому модному Дому. Среди поклонников марки числились, например, Марлен Дитрих и Кэри Грант. А еще большой поклонницей Loewe была легендарная певица с трагической судьбой Мария Каллас.
10. При королевских дворах до сих пор любят Loewe – мы неоднократно замечали в вещах марки Пиппу Миддлтон.