1837 – будущий основатель великого модного Дома, а пока простой сын мельника, Луи Виттон перебирается из маленькой французской деревушки в Париж. В столице 16-летний Луи становится учеником знаменитого месье Марешаля, сундучных дел мастера. Набираться опыта он будет 17 лет.
В 1853 Луи Виттон начинает делать чемоданы для жены Наполеона III, императрицы Евгении, а в 1854 открывает в Париже первую мастерскую под собственным именем. Этот год и считается годом основания Дома.
1858 – молодой дизайнер изобретает легкий деревянный чемодан c плоской крышкой, обитый непромокаемым полотном. Эта модель пришла на смену громоздким кожаным сундукам, в которых раньше перевозили багаж. В 1859 открывается магазин Louis Vuitton в Аньере.
1885 – в Лондоне открывается первый магазин LV.
В 1886 сын Луи Жорж совершенствует изобретенный отцом чемодан, добавляя пружинный замок. Он так надежен, что Жорж бросает вызов иллюзионисту Гарри Гудини, предлагая ему выбраться из запертого чемодана. Гудини вызов не принял – наверное, испугался.)
В 1892 Луи умирает, и во главе компании становится Жорж. В 1896 он создает логотип бренда, известный теперь во всем мире, – две переплетенные буквы LV. А в 1907-м к Жоржу присоединяется его сын Гастон-Луи.
В 1914 открывается магазин на Елисейских полях, помогают братьям Виттон такие легенды моды, как Коко Шанель и Поль Пуаре.
1930 Новая сумка Keepall производит сенсацию как первый мягкий багаж. А в 1932-м появляется первая городская сумка Дома, Speedy, – она до сих пор остается самой популярной моделью марки.
1954 После смерти Гастона-Луи в LV приходит его зять Генри Рекамье. В 1987 Louis Vuitton сливается с Moёt Hennessy, так появляется концерн LVMH – скоро он станет гигантом модной индустрии и начнет поглощать другие бренды.
В 1997 первым креативным директором Дома становится Марк Джейкобс. В марте следующего года он показывает первую коллекцию одежды в истории Дома.
В 2001 году Джейкобс впервые приглашает к сотрудничеству современного художника – коллекцию сумок и обуви для Louis Vuitton создает граффитчик Стивен Спрауз. Он расписал сумки неоновыми буквами, переосмыслив привычный логотип бренда. Коллаборация оказалась очень успешной, и потом Марк Джейкобс не раз сотрудничал с другими художниками: Ричардом Принсом, Такеши Мураками, Яеи Кусамой.
В 2013 Джейкобс уходит из LV, чтобы уделять больше времени своим брендам Marc Jacobs и Marc by Marc Jacobs. Новым арт-директором становится Николя Гескьер, бывший глава Дома Balenciaga. Свою первую коллекцию женской одежды он покажет в марте 2014 года в Париже.
Знаковые вещи
Speedy bag – самая популярная сумка модного Дома, «лицом» которой долгое время была Одри Хепберн. Она элегантна, необычна и очень вместительна – производители не зря обещали, что в Speedy поместятся все мечты ее хозяйки.:)
Сумка Alma. По легенде, в 30-х годах сама Коко Шанель попросила Гастона-Луи Виттона сделать ей сумку – так появилась аккуратная кожаная трапеция, которая стала символом элегантности и изящества. И Alma будто бы была единственной сумкой дизайна не самой Шанель, которую знаменитая Мадемуазель Коко с удовольствием носила.
Neverfull – самая молодая сумка в линейке Louis Vuitton, выпущена только в 2007 году. И точно самая бюджетная: цены на Neverfull начинаются от 900 долларов.
Интересные факты
1. Аксессуары Louis Vuitton узнаваемы благодаря фирменным расцветкам бренда. Это прежде всего Monogram (или попросту «в лого», разработанный еще в 1896-м узор с цветами и четырехлистником). И второй, Damier, – как говорят в народе, «в шашечку».
2. По иронии судьбы, монограмма LV, созданная для защиты от подделок, стала самым подделываемым знаком в мире.
3. Оказывается, Виктория Бекхэм однажды нечаянно купила поддельную сумку Louis Vuitton! Марк Джейкобс увидел это, и уже на следующее утро Вики получила посылку с новой, настоящей сумкой LV и запиской: «Дорогая, держите марку!»:)
4. Продукция бренда делается из кожи коров не старше пяти лет, на которой к тому же нет следов укусов насекомых.
5. У Louis Vuitton не бывает распродаж. Если старую коллекцию не получилось продать, ее уничтожают.
6. Модный Дом выполняет уникальные заказы своих клиентов. Самый интересный заказ поступил от китайского покупателя, который попросил изготовить для него чемодан высотой 190 см с оборудованием для приготовления кофе и двумя плазменными телевизорами.
7. Компания также ввела понятие «фирменный сервис» – гарантия на вещи бренда бессрочна. А в начале XXI века появилась услуга Mon Monogram – теперь на сумке можно выгравировать инициалы владельца.
8. Одно из самых неожиданных изобретений Луи Виттона – чемодан, расклады-вающийся в настоящую кровать. Увидеть его, а также другие знаковые и любимые вещи знаменитых поклонников Дома можно на Красной площади – там в специально выстроенном павильоне в виде гигантского чемодана (если его не демонтируют) до 19 января будет идти выставка Louis Vuitton «Душа странствий».
9. Путешествия для LV – не только бизнес, но и целая философия. В рекламных кампаниях Spirit of Travel снимались режиссеры Фрэнсис Форд и София Коппола, Кит Ричардс из Rolling Stones, звезды футбола Пеле, Марадона и Зинедин Зидан, Боно, Катрин Денев и даже Михаил Горбачев.
10. На витринах модного Дома постоянно происходят чудеса: там то раз-гуливают живые черепахи, то выделывает трюки жонглер, под Рождество среди сугробов появляется Санта-Клаус, а в апреле распускаются ландыши. А в нескольких магазинах LV выставляются произведения современного искусства.