Вдохновение
Первое, что вы замечаете, пройдя за кулисы шоу Джереми Скотта Осень-Зима 2019, - это несколько выстроенных в ряд голов манекенов в париках из коротких прямых черных волос. Если вы еще не знакомы с Джереми Скоттом, как с дизайнером, имейте в виду, что это будет не обычный показ – это будет шоу с определенным посылом и (в ваших же интересах) стоит сесть и послушать.
Термин statement-куртка получил новую интерпретацию в коллекции Джереми Скотта для Недели моды под названием ‘Extra! Extra! Read all about it!’, частью которой стали изображения разорванных обложек таблоидов New York Post и New York Daily News, нарисованные на одежде вручную невероятной художницей Александрой Мир (Aleksandra Mir). Смысл этих рисунков ясен: одежда символизирует протест против «бесконечного цикла новостей», из-за которого, «погрязнув под натиском сенсационных и шокирующих заголовков, мы одновременно являемся свидетелями, жертвами и преступниками».
Основываясь на нашей нездоровой одержимости непристойными историями, «фальшивыми новостями» и кликбейтными драмами, в своей коллекции Джереми Скотт использует грубые и вопиющие образы, графические узоры, четкие силуэты и строгую монохромную палитру, чтобы «превратить эти поразительные заголовки в одежду, которая отражала бы безумную перегрузку экстренными новостями, наводняющими нашу повседневную жизнь». Виниловые ткани, покрытые текстом из газетных заголовков, используются для плащей и платьев с пышными юбками, создавая максимально драматические формы с рисунком из накладывающихся друг на друга слов, несущих в себе новые смыслы. Обтягивающие бюстгальтеры сочетаются с полулегкими юбками из тюля, что говорит о необходимости большей прозрачности в новостной индустрии, а экономическая нестабильность в Америке ставится в центр внимания благодаря контрасту «вчерашней кожи», «сегодняшних катастроф из шифона» и «завтрашних скандалов из блесток, шелка и тюля». Грубо обработанные кожа и джинсовая ткань «украшены словоблудием», но также мы видим деликатные и драгоценные ткани, такие как сетка с кристаллами Swarovski, которую грубо используют и маскируют строгой графикой… Агрессия, исходящая от одежды, недвусмысленна и служит ясным призывом бороться с увековечиванием индустрией новостей нынешнего нестабильного политического климата в Америке.
При создании причесок Юджин Сулейман вдохновлялся тремя ключевыми мотивами коллекции Джереми: монохромной цветовой палитрой, асимметрией и маскировкой материалов. Эти мотивы объединяются в прическах, воздающих дань посылу коллекции Джереми Скотта о “чудесах и кошмарах нашего времени”.
Волосы
Юджин уже говорил, что плодами сотрудничества с Джереми часто становятся “довольно безумные прически”, и прически, созданные для шоу этого сезона, это подтверждают. Короткие черные парики небрежно и асимметрично пострижены, корни покрыты густой белой «краской», которая грубо прочесана по всей длине. Этот образ не просто выделяется... он призван разрушать.
Все прически соответствуют монохромной палитре, на моделях-девушках надеты одинаковые парики, а модели-мужчины носят длинные или короткие черные волосы, с прожилками белой краски от корней. Эти прически выглядят абсолютно иначе, нежели прически на шоу Скотта SS19, для которого Юджин проработал прическу каждой из моделей, чтобы привлечь внимание к «поведению и личности»; эти волосы превращают моделей в анонимов, благодаря одинаковому для всех стилю они выглядят как единый фронт. Здесь нет места для индивидуальности, эти волосы - средство для более широкого сообщения; это газета, на которой напечатаны заголовки.
Чтобы воплотить в жизнь идеи Юджина, использовались несколько техник. Во-первых, чтобы облегчить парики, волосы моделей интенсивно опрыскивали сухим лаком для волос Wella Professionals EIMI Mystify Me Light, прежде чем убрать их назад или обернуть вокруг головы, если у модели волосы ниже плеч. После того, как волосы как можно плотнее прилегали к голове, поверх них надевали сетку для волос, за которой следовал парик.
Затем парик закрепляли на голове с помощью заколок и начиналось веселье. Ножницы маневрировали вокруг голов, создавая текстурированную асимметрию и экспрессивную челку, окаймляющую лицо. Затем на парики наносили сахарный спрей Wella Professionals EIMI Sugar Lift, чтобы создать структуру и объем у корней и сухой лак Mystify Me Light для создания текстуры. На макушке прическу завершали при помощи стайлеров ghd platinum+.
Как только у париков была достигнута желаемая текстура, на корни наносили белую “краску” (смесь геля-флаббера экстрасильной фиксации Wella Professionals EIMI Sculpt Force и белой пудры) и распределяли ее вниз по длине волос, используя боковую часть кисти. Лишь некоторые пряди были полностью окрашены до конца, создавая видимость того, что Юджин назвал «битой текстурой». Резкий контраст между прямым, динамичным черным бобом и грязными белыми припудренными корнями выглядел, как чернильное пятно наоборот - символ вторжения новостной индустрии в нашу повседневную жизнь.
Говоря о стайлинге, Юджин не мог не упомянуть значимость фенов ghd air Professional Performance в придании укладкам общего стиля, для чего использовалась техника прямой укладки, создавшая на париках первоначальную текстуру, а также сушка диффузором, чтобы прибить белую краску к корням и придать ей шероховатость на концах. В итоге можно с уверенностью сказать, что талант Юджина в сочетании с упомянутыми продуктами стали составляющими причесок, которые превзошли ожидания мира моды.