Авторизация

Закрыть

Войти под своим логином:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

У «Аэроэкспресс» появилось женское лицо

Снимок экрана 2015-04-10 в 20.30.43.png


В столице появилась первая девушка-помощник машиниста электропоезда - 27-летняя Юлия Юрова из подмосковного Королева, которая работает в одной из локомотивных бригад компании «Аэроэкспресс». 

Еще с советских времен профессия машиниста железнодорожного транспорта считалась не женским делом: представительницы прекрасного пола могли мыть поезда, обрабатывать маслом их подшипники и проверять состояние колес, но путь к управлению этими транспортными средствами был для них «заказан». «Не женское это дело», - считает общество и российское законодательство. Однако недавно в столице появилась первая девушка, получившая доступ к заветной «баранке» электропоезда. Жительница подмосковного Королева 27-летняя Юлия Юрова работает в одной из локомотивных бригад компании «Аэроэкспресс».

Мечта работать машинистом появилась у Юлии после одной из поездок на пригородной электричке. Разговорившись с машинистом поезда и узнав о профессии подробней, девушка буквально загорелась идеей связать свою жизнь с железными дорогами.

Поступление в Железнодорожный колледж не гарантировало возможности работать машинистом, поскольку российское законодательство запрещает нанимать женщин на такую должность – эта работа физически тяжела для них. Правда, если локомотив современный и отвечает всем стандартам безопасности, повода для запрета нет, что признается и законом. Однако, помимо законов, есть еще и общественное мнение, а оно создает негласные запреты, существующие и в профессиях. И хотя диплом колледжа давал еще вторую специальность – слесарь, Юлия не оставляла надежду последовать призванию.

Весной 2008 года девушка прошла месячную стажировку в роли помощника машиниста в депо «Москва-2», после окончания которой Юлии предложили заняться любой работой, кроме управления поездами. Но девушка с упорством шла к своей цели. Благодаря хорошему отношению и ходатайству руководства депо «Перерва», Юлия получила разрешение на работу в роли помощника машиниста. Здесь же она познакомилась со своим будущим мужем Алексеем – машинистом электропоезда. Однако, помимо семейного счастья, девушке хотелось и дальнейшего профессионального роста. 

В 2012 году компания «Аэроэкспресс», занимающаяся пассажирскими перевозками между крупнейшими столичными вокзалами и аэропортами, стала активно набирать в свой штат машинистов и помощников. Юлия Юрова решила попытать счастья и отправила свое резюме руководству «Аэроэкспресс». Его рассматривал лично А.Ю. Криворучко, генеральный директор компании «Аэроэкспресс», который принял решение о приеме Юлии на работу.

Несмотря на существующий запрет, в  законодательстве сказано, что работодатель вправе принимать женщин  «тяжелых» профессий в случае, если им созданы безопасные условия труда, что должно быть подтверждено рядом аттестаций и положительными заключениями от Госсанэпиднадзора и Гострудинспекции. В компании  «Аэроэкспресс» созданы все безопасные условия труда, в том числе для женщин, так что не было никакого нарушения закона в том, чтобы пригласить на работу Юлию. А тем более пренебречь ей как профессионалом. 

Юлия успешно прошла собеседование две комиссии, одна из которых проверила ее физическое, а другая — психологическое состояние. В итоге девушка была назначена на должность помощника машиниста в одной из семидесяти локомотивных бригад компании «Аэроэкспресс». 

«Что будет дальше, покажет время, - говорит Юлия, - я хочу рано или поздно стать настоящим машинистом, и пускай для этого придется очень много учиться и работать, я все равно не сдамся и пойду до конца».

Астропрогноз

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Yes! опрос

Круто сказано

«Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно.»
—  Иосиф Бродский