Будущее за новым поколением — поколением Z, к которому относят людей в возрасте от 16 до 24 лет. Представители этого поколения уже давно стали объектом многочисленных дискуссий о том, что они собой представляют и каких взглядов придерживаются. Но что если спросить об этом их самих?
В условиях стремительно меняющегося мира, где можно получить доступ к любой информации, а путешествия доступны как никогда, компания Booking.com, мировой лидер в сфере онлайн-бронирования с самым широким выбором уникальных объектов размещения, а также множеством популярных вариантов досуга и видов транспорта, провела глобальное исследование с участием 22 тысяч респондентов во всему миру, включая 600 участников из России, чтобы получить представление о путешественниках поколения Z [2] — об их планах относительно поездок и о том, как они связаны с их жизненными устремлениями в целом.
Амбициозные авантюристы
Несмотря на то, что многие представители поколения Z еще только вступают во взрослую жизнь, у них уже есть четкие планы насчет предстоящих путешествий:
- Поколение Z оптимистично настроено относительно путешествий — 74% опрошенных из России с нетерпением ждут будущих поездок [1]
- 41% российских респондентов планируют посетить по крайней мере три разных континента в течение 10 лет, а 29% намереваются получить образование или пожить в другой стране (среди мужчин этот процент составляет 32%, а среди женщин — 28%)
- 47% представителей поколения Z из России хотят, чтобы путешествия были насыщены приключениями (например, полетом на параплане или прыжком с тарзанки), а 56% планируют отправиться в поход по труднодоступным местам [3]
- 53% российских респондентов отметили, что путешествие по своей стране позволяет им больше узнать о себе [4]. Чаще всего они отправляются в Центральный федеральный округ (51%), Южный федеральный округ (49%) и Дальневосточный федеральный округ (39%)
Путешествия в одиночку
Многие молодые путешественники уже успели съездить за границу со своей семьей: 37% опрошенных из России отметили, что путешествуют с родными главным образом потому, что не могли позволить себе самостоятельную поездку. Однако представители поколения Z стремятся поскорее выпорхнуть из гнезда, чтобы начать путешествовать в одиночку.
- Поколение Z высоко ценит независимость. В течение следующих 10 лет 21% российских опрошенных планируют совершить хотя бы одно самостоятельное путешествие (среди женщин этот процент составляет 23%, а среди мужчин — 18%)
- 34% респондентов из России отметили, что предпочитают путешествовать в одиночку (это самый высокий процент среди всех опрошенных возрастных групп), а 11% хотели бы одни отправиться в поход или провести год в путешествиях перед поступлением в университет [5]
Списки жизненных целей
80% представителей поколения Z из России уже составили список целей на будущие путешествия – то, что они хотели бы успеть увидеть или сделать в своей жизни. Среди женщин поколения Z этот процент выше (83%), чем среди мужчин (75%) [6].
Мотивы составления таких списков различны [7]:
- Мечтатели: Более половины (53%) опрошенных из России отметили, что им просто нравится думать о тех местах, которые они хотели бы посетить в будущем
- Бесконечный список: Более четверти (26%) российских туристов признались, что им нравится путешествовать по намеченному списку, так как по возвращении они могут добавить в него новое направление. Более трети (41%) представителей поколения Z из России планируют совершить как минимум пять грандиозных поездок из своего перечня в течение следующих 10 лет.
- Отслеживание интересных направлений: Почти четверть (17%) российских респондентов сообщили, что ведение списка помогает им отслеживать необычные места и направления, о которых они не знали до этого
- Вдохновленные Instagram: Публикации и фото-отчеты блогеров и знаменитостей в социальных сетях вдохновили на путешествия 43% представителей поколения Z из России
Наличие списка говорит не только о намерении поколения Z путешествовать и открывать новые места, но и свидетельствует о более широких взглядах на путешествия в целом. Причины, по которым 20% опрошенных из России не составили список целей, также различны:
- 27% отметили, что их предпочтения меняются слишком быстро, и это сильно влияет на выбор направлений для путешествий
- 23% признались, что принимают решение о путешествии спонтанно и не планируют ничего заранее [8]
- Что удивительно, представители поколения Z реже респондентов других возрастных групп говорили, что они не составляют списки по причине того, что им нравится путешествовать спонтанно. Например, треть (31%) представителей поколения бэби-бумеров (от 55 лет) из России, принявших участие в опросе (бэби-бумеры составили 26% от общего числа респондентов), предпочитают спонтанные путешествия. Миллениалы (25-39 лет) и поколение X (40-54 года) также совершают спонтанные поездки чаще, чем поколение Z (29% и 32% соответственно)
Цели в путешествиях и в жизни
Поколение Z выросло в мире, где за последние десять лет глобальная финансовая и экономическая нестабильность стала нормой. В связи с этим их отношение к деньгам и в особенности к тому, как они планируют ими распоряжаться в следующие пять лет, — своеобразный индикатор их взглядов на жизнь в целом.
76% представителей поколения Z из России считают, что путешествия всегда стоят потраченных денег [1]. В их рейтинге расходов путешествия по миру (68%) уступают только сбережениям на первый взнос за жилье. Третье место занимает оплата высшего образования или профессионального обучения, а четвертое — траты на занятия и товары, которые не наносят вреда природе.
На что поколение Z планирует тратить деньги в течение следующих 5 лет |
% от общего числа путешественников поколения Z |
% от числа путешественников поколения Z из России |
Путешествия по миру |
65% [9] |
68% |
Сбережения на первый взнос за жилье |
60% [9] |
70% |
Высшее образование или профессиональное обучение |
60% [9] |
67% |
Накопления на старость |
51% [9] |
29% |
Занятия и товары, которые не наносят вреда природе |
46% [9] |
41% |
Сбережения на свадьбу или гражданский брак |
42% [9] |
29% |
Новые гаджеты |
33% [9] |
22% |
Дизайнерская одежда, обувь или аксессуары |
33% [9] |
19% |
Приоритеты поколения Z
Отвечая на вопрос о том, как они готовы потратить свои деньги, 5 из 7 представителей поколения Z сказали, что первое место занимают путешествия, особенно по сравнению с материальными благами или кратковременными развлечениями [10]. Путешествия для поколения Z также важнее таких расходов, как приобретение мебели и товаров для дома, дизайнерская одежда, гаджеты и технические устройства, обеды в ресторанах, а также посещение спа и салонов красоты.
На что поколение Z скорее потратит деньги: | ||
Путешествия (89%) |
или |
Спа и салоны красоты (11%) |
Путешествия (88%) |
или |
Обеды в ресторанах (12%) |
Путешествия (74%) |
или |
Технические устройства и гаджеты (26%) |
Путешествия (70%) |
или |
Дизайнерская одежда и обувь (30%) |
Путешествия (63%) |
или |
Мебель и товары для дома (37%) |
Статус: недоступен
Вне зависимости от того, начали ли уже представители поколения Z работать или только размышляют о своем будущем призвании, построение карьеры для них особенно актуально. Поэтому неудивительно, что 83% российских опрошенных считают прием на работу самым важным опытом в своей жизни. Однако потенциальным работодателям стоит принять к сведению их страсть к путешествиям: 47% представителей поколения Z из России отметили, что при выборе работы им важна перспектива командировок, а 53% привлекает работа, на которой будет возможность познакомиться с другими культурами [11].
«По мере того как первое поколение цифровой эпохи вступает во взрослую жизнь, актуальность нашего исследования только возрастает. Результаты показывают, что путешественники поколения Z очень целеустремлены — их жажда новых открытий говорит о том, что многие будущие поездки ими уже намечены, — говорит Рэм Папатла, вице-президент подразделения Global Experiences компании Booking.com. — Тесная связь поколения Z с миром современных технологий отлично сочетается с нашим намерением сделать путешествия в цифровую эпоху еще более удобными. Речь не о зависимости от гаджетов — мы хотим, чтобы люди любого возраста могли получить максимум от каждого путешествия, используя все возможности технологий, которые поколение Z уже оценило по достоинству».
Специально для данного исследования был создан медиа-сайт на русском языке; если вы хотите узнать еще больше о поколении Z, перейдите по ссылке — https://destinationgenz.com/russian/
[1] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (28% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.
[2] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (25% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.
[3] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (24% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.
[4] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (15% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.
[5] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (8% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.
[6] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (3% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.
[7] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (4% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.
[8] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (5% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.
[9] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (31% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.
[10] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (26% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.
[11] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (30% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.