Авторизация

Закрыть

Войти под своим логином:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как путешествует поколение Z

Booking.com представила результаты всестороннего глобального исследования потребностей и желаний следующего поколения путешественников со всего мира — поколения Z.

Как путешествует поколение Z

Будущее за новым поколением — поколением Z, к которому относят людей в возрасте от 16 до 24 лет. Представители этого поколения уже давно стали объектом многочисленных дискуссий о том, что они собой представляют и каких взглядов придерживаются. Но что если спросить об этом их самих?

В условиях стремительно меняющегося мира, где можно получить доступ к любой информации, а путешествия доступны как никогда, компания Booking.com, мировой лидер в сфере онлайн-бронирования с самым широким выбором уникальных объектов размещения, а также множеством популярных вариантов досуга и видов транспорта, провела глобальное исследование с участием 22 тысяч респондентов во всему миру, включая 600 участников из России, чтобы получить представление о путешественниках поколения Z [2] — об их планах относительно поездок и о том, как они связаны с их жизненными устремлениями в целом.

Амбициозные авантюристы

Как путешествует поколение Z

Несмотря на то, что многие представители поколения Z еще только вступают во взрослую жизнь, у них уже есть четкие планы насчет предстоящих путешествий:

  • Поколение Z оптимистично настроено относительно путешествий — 74% опрошенных из России с нетерпением ждут будущих поездок [1]
  • 41% российских респондентов планируют посетить по крайней мере три разных континента в течение 10 лет, а 29% намереваются получить образование или пожить в другой стране (среди мужчин этот процент составляет 32%, а среди женщин — 28%)
  • 47% представителей поколения Z из России хотят, чтобы путешествия были насыщены приключениями (например, полетом на параплане или прыжком с тарзанки), а 56% планируют отправиться в поход по труднодоступным местам [3]
  • 53% российских респондентов отметили, что путешествие по своей стране позволяет им больше узнать о себе [4]. Чаще всего они отправляются в Центральный федеральный округ (51%), Южный федеральный округ (49%) и Дальневосточный федеральный округ (39%)

Путешествия в одиночку

Как путешествует поколение Z

Многие молодые путешественники уже успели съездить за границу со своей семьей: 37% опрошенных из России отметили, что путешествуют с родными главным образом потому, что не могли позволить себе самостоятельную поездку. Однако представители поколения Z стремятся поскорее выпорхнуть из гнезда, чтобы начать путешествовать в одиночку.

  • Поколение Z высоко ценит независимость. В течение следующих 10 лет 21% российских опрошенных планируют совершить хотя бы одно самостоятельное путешествие (среди женщин этот процент составляет 23%, а среди мужчин — 18%)
  • 34% респондентов из России отметили, что предпочитают путешествовать в одиночку (это самый высокий процент среди всех опрошенных возрастных групп), а 11% хотели бы одни отправиться в поход или провести год в путешествиях перед поступлением в университет [5]    

Списки жизненных целей

Как путешествует поколение Z

80% представителей поколения Z из России уже составили список целей на будущие путешествия – то, что они хотели бы успеть увидеть или сделать в своей жизни. Среди женщин поколения Z этот процент выше (83%), чем среди мужчин (75%) [6].

Мотивы составления таких списков различны [7]:

  • Мечтатели: Более половины (53%) опрошенных из России отметили, что им просто нравится думать о тех местах, которые они хотели бы посетить в будущем
  • Бесконечный список: Более четверти (26%) российских туристов признались, что им нравится путешествовать по намеченному списку, так как по возвращении они могут добавить в него новое направление. Более трети (41%) представителей поколения Z из России планируют совершить как минимум пять грандиозных поездок из своего перечня в течение следующих 10 лет.
  • Отслеживание интересных направлений: Почти четверть (17%) российских респондентов сообщили, что ведение списка помогает им отслеживать необычные места и направления, о которых они не знали до этого
  • Вдохновленные Instagram: Публикации и фото-отчеты блогеров и знаменитостей в социальных сетях вдохновили на путешествия 43% представителей поколения Z из России    

Наличие списка говорит не только о намерении поколения Z путешествовать и открывать новые места, но и свидетельствует о более широких взглядах на путешествия в целом. Причины, по которым 20% опрошенных из России не составили список целей, также различны:

  • 27% отметили, что их предпочтения меняются слишком быстро, и это сильно влияет на выбор направлений для путешествий
  • 23% признались, что принимают решение о путешествии спонтанно и не планируют ничего заранее [8]
  • Что удивительно, представители поколения Z реже респондентов других возрастных групп говорили, что они не составляют списки по причине того, что им нравится путешествовать спонтанно. Например, треть (31%) представителей поколения бэби-бумеров (от 55 лет) из России, принявших участие в опросе (бэби-бумеры составили 26% от общего числа респондентов), предпочитают спонтанные путешествия. Миллениалы (25-39 лет) и поколение X (40-54 года) также совершают спонтанные поездки чаще, чем поколение Z (29% и 32% соответственно)

Цели в путешествиях и в жизни

Как путешествует поколение Z

Поколение Z выросло в мире, где за последние десять лет глобальная финансовая и экономическая нестабильность стала нормой. В связи с этим их отношение к деньгам и в особенности к тому, как они планируют ими распоряжаться в следующие пять лет, — своеобразный индикатор их взглядов на жизнь в целом.

76% представителей поколения Z из России считают, что путешествия всегда стоят потраченных денег [1]. В их рейтинге расходов путешествия по миру (68%) уступают только сбережениям на первый взнос за жилье. Третье место занимает оплата высшего образования или профессионального обучения, а четвертое — траты на занятия и товары, которые не наносят вреда природе.

На что поколение Z планирует тратить деньги в течение следующих 5 лет

% от общего числа путешественников поколения Z

 % от числа путешественников поколения Z из России

Путешествия по миру

65% [9]

68%

Сбережения на первый взнос за жилье

60% [9]

70%

Высшее образование или профессиональное обучение

60% [9]

67%

Накопления на старость

51% [9]

29%

Занятия и товары, которые не наносят вреда природе

46% [9]

41%

Сбережения на свадьбу или гражданский брак

42% [9]

29%

Новые гаджеты

33% [9]

22%

Дизайнерская одежда, обувь или аксессуары

33% [9]

19%

Приоритеты поколения Z

Как путешествует поколение Z

Отвечая на вопрос о том, как они готовы потратить свои деньги, 5 из 7 представителей поколения Z сказали, что первое место занимают путешествия, особенно по сравнению с материальными благами или кратковременными развлечениями [10]. Путешествия для поколения Z также важнее таких расходов, как приобретение мебели и товаров для дома, дизайнерская одежда, гаджеты и технические устройства, обеды в ресторанах, а также посещение спа и салонов красоты.

На что поколение Z скорее потратит деньги:

Путешествия (89%)

или

Спа и салоны красоты (11%)

Путешествия (88%)

или

Обеды в ресторанах (12%)

Путешествия (74%)

или

Технические устройства и гаджеты (26%)

Путешествия (70%)

или

Дизайнерская одежда и обувь (30%)

Путешествия (63%)

или

Мебель и товары для дома (37%)

Статус: недоступен

Как путешествует поколение Z

Вне зависимости от того, начали ли уже представители поколения Z работать или только размышляют о своем будущем призвании, построение карьеры для них особенно актуально. Поэтому неудивительно, что 83% российских опрошенных считают прием на работу самым важным опытом в своей жизни. Однако потенциальным работодателям стоит принять к сведению их страсть к путешествиям: 47% представителей поколения Z из России отметили, что при выборе работы им важна перспектива командировок, а 53% привлекает работа, на которой будет возможность познакомиться с другими культурами [11].

«По мере того как первое поколение цифровой эпохи вступает во взрослую жизнь, актуальность нашего исследования только возрастает. Результаты показывают, что путешественники поколения Z очень целеустремлены — их жажда новых открытий говорит о том, что многие будущие поездки ими уже намечены, — говорит Рэм Папатла, вице-президент подразделения Global Experiences компании Booking.com. — Тесная связь поколения Z с миром современных технологий отлично сочетается с нашим намерением сделать путешествия в цифровую эпоху еще более удобными. Речь не о зависимости от гаджетов — мы хотим, чтобы люди любого возраста могли получить максимум от каждого путешествия, используя все возможности технологий, которые поколение Z уже оценило по достоинству».

Специально для данного исследования был создан медиа-сайт на русском языке; если вы хотите узнать еще больше о поколении Z, перейдите по ссылке — https://destinationgenz.com/russian/

[1] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (28% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.

[2] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (25% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.

[3] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (24% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.

[4] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (15% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.

[5] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (8% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.

[6] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (3% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.

[7] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (4% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.

[8] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (5% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.

[9] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (31% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.

[10] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (26% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.

[11] Исследование было проведено независимой компанией по заказу Booking.com среди 21 807 человек по всему миру (30% из них в возрасте от 16 до 24 лет) в 29 странах, включая 600 респондентов из России. Онлайн-опрос проводился с 1 по 16 мая 2019 года. Все исследование и подбор участников проводились компанией Vitreous World, если не указано иное. За анализ данных отвечала компания Ketchum Analytics.

Астропрогноз

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы

Подпишись на нашу рассылку!

Yes! опрос

Круто сказано

«Кто хочет удержать - тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить - того стараются удержать.»
—  Э.М. Ремарк «Жизнь взаймы»