Каждый год шоу удивляет зрителей новыми участниками, номерами, песнями, исполнениями и даже членами жюри. 2020 год не стал исключением, и в этот раз к составу жюри присоединился талантливый музыкант и исполнитель – Родион Газманов. Мы побеседовали со знаменитым певцом и попросили рассказать нам о его впечатлениях от конкурса «Во весь голос», о сложностях при оценке выступлений, о том, как справляться с критикой, и о многом другом.
YES!: - Есть ли какие-то особенности, которые выделяют «Во весь голос» от других музыкальных проектов?
Родион Газманов: - Одна из основных особенностей заключается в том, что в системе распределения баллов мы не ставим оценки, а ранжируем участников – то есть мы можем поставить одну единицу, одну двойку, одну девятку, одну десятку и так далее. Поэтому ни один из членов жюри не сможет двум разным участникам поставить одинаковую оценку. И это очень важно, это очень честно по отношению к проекту, потому что в любом случае придется искать того, кто поет лучше, а кто – хуже. Да и тем более, смысл конкурса – не наговорить всем больших приятностей и оставить потом коллег решать, кто побеждает, а все-таки использовать свои знания, свое ощущение и свой вкус для того, чтобы выделять лучших среди участников.
YES!: - Вы уже принимали участие в других музыкальных проектах (как «Голос») в качестве конкурсанта, скажите, что все-таки сложнее – быть оцениваемым или самому оценивать выступления?
Родион Газманов: - Ну конечно, быть оцениваемым сложнее, потому что… скажем так – притвориться, что ты знаешь многое о музыке гораздо проще, чем притвориться, что ты умеешь петь. Естественно, оценивать чужие выступления – это влияние на чью-то жизнь, самоуверенность и оценку себя. Поэтому то, что делаем мы – это очень ответственно. Но все-таки давайте не будем кривить душой: готовиться к выступлению, выступать и выносить всего себя на сцену вместе со своими комплексами и ошибками – это сложнее.
YES!: - Что вы чувствуете, когда конкурсанты исполняют ваши песни?
Родион Газманов: - Немножко волнуюсь, потому что каждая моя песня для меня очень многое значит. Это песни, которые были написаны не просто так, это все связано с моей жизнью. И то, как это будет интерпретировано в чужом исполнении для меня всегда тайна и загадка. И конечно, угодить автору песни, исполняя композицию по-другому, часто бывает сложно.
YES!: - Как Вы думаете, какими качествами должен обладать идеальный наставник для начинающих музыкальных артистов?
Родион Газманов: - Ну, он естественно должен иметь слух, хороший музыкальный вкус, но самое главное – он должен обладать определенной эмпатией, сочувствием и человечностью. С другой стороны, он должен быть требовательным и своим примером показывать начинающим артистам, как нужно себя вести, как нужно заниматься, как грамотно отдавать всего себя творчеству. Я думаю, тогда это и будет идеальный наставник для подрастающих талантов. В конкурсе команда наставников, на самом деле, очень сильная (особенно от России и сопредельных государств). Это все люди, которых я хорошо знаю и которых уважаю, поэтому мне очень интересно посмотреть, что они там натворят.
YES!: - В какой момент Вы понимаете, что да – это исполнение мне нравится, и я готов поставить за него высокий балл?
Родион Газманов: - Когда мурашки бегут по спине, тогда я и понимаю. И да, я ставлю во главу угла точность интонирования, потому что все-таки выступление строится на точных нотах, а дальше уже идут артистические данные, энергия и запал, без которого не может получиться хорошее выступление. Но бывали и моменты, когда энергии было настолько много, что некоторые неточности прощались. Да и в целом выступления, когда артист заводит зал с пол-оборота, меня очень сильно подкупают. Конечно, если человек при этом поет совсем мимо кассы, то это даже не рассматривается. Но опять же – связь с залом важная составляющая, которая дает возможность члену жюри пойти на некоторые компромиссы с самим собой.
YES!: - Что, по вашему мнению, важнее при оценке выступления – объективность и холодный рассудок или эмоциональная составляющая?
Родион Газманов: - Я думаю, и то и другое важно, потому что с одной стороны есть вещи, на которых строится все выступление, но с другой стороны, эмоции, которые артист будоражит в слушателях, тоже играют важную роль. Я видел много примеров, когда артист идеально попадал в ноты, но зал у него на выступлении сидел, как холодец.
YES!: - Как деликатно указать конкурсанту на его ошибки?
Родион Газманов: - Это конечно всегда очень неудобно и неуютно делать, потому что человек долго готовился, он в себя верит, его родные и близкие уверены, что у него все получится. А он выходит на сцену и либо волнение сыграло свое, либо у него все не так хорошо, как ему говорили окружающие, либо по другой причине выступление не удается. Но все равно всегда надо указывать на ошибки конкурсантов. Потому что самое главное в конкурсе – это даже не победа, а возможность сравнить себя с окружающими, увидеть свои сильные и слабые стороны, возможно что-то подсмотреть и почерпнуть у конкурентов. И это обязательная составляющая развития.
YES!: - Как научиться принимать критику и прислушиваться к советам, а не обижаться и расстраиваться?
Родион Газманов: - Обижаться и расстраиваться в принципе абсолютно непродуктивно. И если вы будете обижаться – вы не преуспеете никогда и ни в чем. Лучше всего в этой критике либо ее не воспринимать вовсе (если вы точно знаете, что вы делаете), либо (если вам эту критику говорят профессионалы и люди, к которым вы пришли за советом) попробуйте в ней найти рациональное зерно, то, что вас сможет улучшить и поработайте над этим.
YES!: - Какой совет Вы бы дали молодым участникам, чтобы справиться с нервами и переживаниями перед выходом на сцену?
Родион Газманов: - Я скажу по-другому: если наступит тот день, когда вы перестанете волноваться перед выходом на сцену, то я первым скажу, что вам пора менять работу, потому что ни одно выступление не обходится без переживаний, мандража или нервов. Другой вопрос, если вы переживаете из-за неуверенности в себе, то это нормально, и вам нужно просто больше репетировать. Ваше выступление должно быть настолько отточено и проработано, чтобы вы даже забыли о том, что у вас вообще существуют какие-либо сложные моменты в хореографии или вокале. Запомните, волнение перед сценой рождает ту энергию, которая станет положительной и превратится в кураж. Поэтому берегите свое волнение, но правильно его культивируйте и направляйте в нужное русло. И тогда все получится.