Columbia Pictures совместно с Pariah и 2.0 Entertainment представляет фильм «Zомбилэнд: Контрольный выстрел». Действие полной комических ситуаций мясорубки развернётся в самых разных уголках США, включая Белый Дом. Четвёрке головорезов предстоит встретиться с новыми разновидностями зомби, которые эволюционировали со времени событий первого фильма, и с новыми пережившими апокалипсис. Больше того, их необычную семью сотрясают болезненные конфликты.
Компанию Вуди Харрельсону, Джесси Айзенбергу, Эбигейл Бреслин и Эмме Стоун составят Розарио Доусон («Семь жизней»), Зои Дойч («За пропастью во ржи»), Люк Уилсон («Вакансия на жертву»; «Старая закалка») и Томас Миддлдитч (сериал «Силиконовая долина»). Сценарий написали Ретт Риз, Пол Верник и Дэйв Каллахэм.
Картину продюсирует Гэвин Полон («Добро пожаловать в Zомбиленд»; «Собачья жизнь»). Исполнительными продюсерами выступили Пол Верник, Ретт Риз, Ребекка Риво, Рубен Фляйшер, Дэвид Бернад, Джек Хеллер и Даг Белград. В закадровую команду вошли оператор Чон Джон-хун («Оно»), художник-постановщик Мартин Уист («Хищник»; «Тепло наших тел»), монтажёр Дирк Уэстервелт («Дэдпул 2»; «Логан»), супервайзер по визуальным эффектам Пол Линден («Джон Уик 2»; «Здравствуй, папа, Новый год»), дизайнер костюмов Кристин Вада («Девичник в Вегасе»), композитор Дэвид Сарди и звукорежиссёр Гэйб Хилфер.
«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» снимался в Джорджии, в частности, в Фейетвилле и в Атланте. Павильонные сцены снимались на территории Pinewood Studio.
О работе над фильмом
Никто не мог предположить, насколько популярным станет фильм «Добро пожаловать в Zомбиленд» до его выхода в прокат. Картина заявила о новом жанре «зомедия» – гармоничном сочетании ужастика и комедии на фоне извечной борьбы кровожадных зомби и до невозможности крутых выживших, оказавшихся в населённом живыми мертвецами мире. Учитывая профессионализм режиссёра Рубена Фляйшера, остроумие сценаристов Ретта Риза и Пола Верника и бесконечный талант актёров Вуди Харрельсона, Джесси Айзенберга, Эммы Стоун и Эбигейл Бреслин, «Добро пожаловать в Zомбиленд» добился не только признания критиков, но и кассового успеха, собрав в мировом прокате более $100 млн.
«Фильм полюбился зрителям своей душевностью и отношениями между вполне реальными персонажами, не говоря уже о том, что многим понравилось, как наши герои расправлялись с зомби, – говорит Фляйшер. – Сценарий получился уморительным и весьма оригинальным. Следует отдать должное Ретту и Полу за их замечательную работу, которая дала старт нашему приключению. Однако оживили персонажей именно актёры».
«Всё в Zомбилэнде – и зомби, и динамика, и юмор, и второстепенные персонажи, и пиротехнические эффекты – всё это было лишь приправой для нас, – говорит Риз. – Главной нашей заботой были и остаются четыре главных героя. Мы обожаем наблюдать за тем, что происходит, когда они встречаются. Именно эти отношения правят бал в Zомбилэнде, именно их любят зрители. Мы же просто кайфовали в обществе этих замечательных актёров».
Столь полюбившаяся зрителям культовая картина просто требовала франшизы. Так почему терпение фанатов нужно было испытывать долгие десять лет? «Сложность состояла в том, что сценарий должен был быть достоин сиквела», – объясняет Фляйшер.
За минувшее десятилетие режиссёр снял много громких проектов, включая фильмы «Веном» и «Охотники на гангстеров». Однако Фляйшер не собирался приступать к работе над сиквелом картины «Добро пожаловать в Zомбиленд», не заручившись согласием всех актёров, сыгравших ключевые роли в оригинальном фильме. «Добро пожаловать в Zомбиленд» был его режиссёрским дебютом, и создать ещё одну молнию в бутылке было равносильно тому, чтобы, ну, скажем, оживить мертвеца. «Отношения персонажей стали залогом любви к первому фильму, – убеждён режиссёр. – Мы не могли бы начать работу над сиквелом, если не были бы уверены в том, что он будет, по крайней мере, не хуже оригинала».
За прошедшие десять лет Риз и Верник работали над многими проектами, включая фильмы популярной франшизы «Дэдпул», а актёры и съёмочная группа картины «Добро пожаловать в Zомбиленд» терпеливо ждали, когда сценаристы совершат новое чудо. «За 10 лет было, наверное, 10 разных вариантов сценария, но ни один не был достоин сиквела, – говорит Айзенберг. – Наконец, сценарий получился просто замечательным, даже сам по себе, без привязки к оригинальной картине».
«Мы пытались проигнорировать успех жанра, поскольку в 2009 году мы фактически придумали новый жанр, – говорит Риз. – Поэтому в работе над сиквелом мы в первую очередь стремились придумать что-то оригинальное. Главная трудность состояла в том, чтобы придумать достойную отговорку для фанатов, которые десять лет терпеливо ждали продолжения».
«Это сочетание комедии, боевика, драмы и мелодрамы, – продолжает мысль коллеги Верник. – Тональность картины должна быть выверена, как хореография элегантного танца, особенно тональность сиквела. Это нашло своё отражение и в поведении некоторых зомби, и в сценах в Белом Доме. Жанр фильмов о зомби развивается, так что мы пытались сделать что-то интересное для современного поколения зрителей».
«Они сделали нечто уникальное, и, кажется, именно поэтому мы все захотели вернуться на съёмочную площадку», – говорит Стоун. Харрельсон, который, по словам Фляйшера, больше других хвалил сценарий нового фильма, соглашается с актрисой: «Это был хоумран. Они феноменальные сценаристы, и им удалось подобрать ключик к уникальному фильму».
Как и в работе над первым фильмом, сценарий стал отправной точкой. Фляйшер известен своей открытой натурой. Он создаёт располагающую к творчеству атмосферу, жонглируя замечательными историями, уморительными шутками и талантливыми, не признающими условностей актёрами. Разумеется, взаимопонимание между актёрами и исключительное чувство юмора режиссёра стали залогом создания эффективной команды по выживанию в период глобального зомби-апокалипсиса.
Для Харрельсона возвращение в Zомбилэнд означало новый виток безудержного веселья. «Люди всегда меня спрашивают: «Съёмки какого фильма были для вас самыми весёлыми?» – говорит Харрельсон, – и я думалю, что «Добро пожаловать в Zомбиленд» входит в первую тройку в моём персональном списке. Рубен, наш бесстрашный лидер и удивительный режиссёр, всегда открыт для любых рациональных предложений. Да и актёрский состав подобрался исключительный. В такой компании просто невозможно грустить. Даже если приходишь на площадку с дурным настроением, через несколько минут тебе становится весело, потому что все вокруг смеются, и всё круто. Это всё равно, что работать в парке аттракционов».
Если первый фильм был эдаким роуд-муви и рассказывал о том, как четверо выживших объединились в своеобразную семью, пытаясь выжить в населённом зомби мире, то в сиквеле речь пошла о том, как эту семью сохранить. Как и в первом фильме, сценаристы описали мир, в котором грань между ужасным и ужасно смешным иллюзорна.
«Мы хотели укрепить идею, что постапокалипсис может быть не только страшным, но и удивительным местом, – объясняет Верник. – Вы только подумайте – можно сесть за руль любой машины, которая приглянулась, можете жить, где душе угодно и можно даже безнаказанно убивать, выплёскивая накопившийся гнев. Всё, что вашей душе угодно».
Разумеется, в работе над сиквелом помогло то, что актёры сдружились и за пределами съёмочной площадки, сформировав своеобразную семью, и поддерживали связь все эти годы.
«У нас сформировались замечательные отношения, – утверждает Айзенберг. – Не часто удача улыбается настолько, что работаешь в коллективе с приятными, нормальными людьми с хорошим чувством юмора. Наши герои могли любую ситуацию сделать интересной и увлекательной, потому что с любыми нашими диалогами можно было работать».
«Мы все поддерживали связь друг с другом, так что сиквел не стал для нас таким уж «воссоединением», – вторит коллеге Стоун. – Мы все общались между собой, включая Рубена. Было такое чувство, что мы устроили очередную вечеринку и оттягиваемся с хорошими друзьями. Было очень приятно встретиться снова».
Именно Стоун предложила сделать юбилей традицией. «Эмма сказала: «Я думаю, нужно снимать фильмы о Zомбилэнде каждые десять лет. Всем понятно, что Вуди нас всех переживёт, так что просто будем собираться раз в десять лет и сниматься в очередном фильме, пока один из нас не склеит ласты», – улыбается Фляйшер. – Трудно было отказаться от такого заманчивого предложения».
Персонажи
Главные герои фильма Коламбус, Таллахасси, Вичита и Литл-Рок сформировали своеобразную семью и живут вместе в Белом Доме. Да-да, в том самом Белом Доме.
Однако, как и в любой другой семье, герои сталкиваются с мелкими трудностями и неприятностями. Впрочем, именно эти трудности делают семью настоящей, не правда ли? Коламбус и Вичита облюбовали спальню Линкольна. Коламбус готов сделать следующий серьёзный шаг в их отношениях, а Вичите, которая глубоко в душе была и остаётся волчицей-одиночкой, трудно усидеть на одном месте. Таллахасси поневоле тоже стал семьянином и заменил отца Литл-Рок, которая из маленькой девочки превратилась в красивую девушку. Переходный возраст даёт о себе знать – Литл-Рок хочет вырваться из опостылевшего ей Белого Дома и встречаться со сверстниками. Разумеется, это выводит Таллахасси из себя. Вичита и Литл-Рок также не могут договориться между собой, но решают сняться с насиженного места. Дороги по-прежнему небезопасны, и опасность кроется не только в ходячих мертвецах. Когда Литл-Рок сбегает от Вичиты с нео-хиппи и пацифистом Беркли (Эван Джогиа), Вичита возвращается в Белый Дом за подмогой.
«Прошло десять лет, а наши герои по-прежнему живут импровизированной семьёй, – говорит Стоун. – Но, как в любой семье, в нашей назрело немало конфликтов. За это время изменились и зомби. Они стали собираться в группы, справиться с которыми стало труднее. Нашим героям пришлось адаптироваться к переменам, и некоторые из Правил Коламбуса, которые работали десять лет назад, устарели и более неэффективны».
Правила Коламбуса стали своеобразным ноу-хау оригинального фильма «Добро пожаловать в Zомбиленд». Коламбус выписывал ключевые правила выживания во время зомби-апокалипсиса, которые появлялись на экране в соответствующие моменты фильма. Самое важное правило? «Мочи наверняка» или «Контрольный выстрел». Необходимо выстрелить в зомби дважды, чтобы убедиться в том, что он не воскреснет вновь. К несчастью для героев, зомби эволюционировали. Появились так называемые Т-800 – своеобразные неудержимые терминаторы, которых не так-то просто убить.
Коламбусу, который ухитрился выжить только благодаря соблюдению своих Правил, перемены даются с трудом. Изменились не только зомби, но и отношения в его новой семье, а это выбивает Коламбуса из зоны куда больше, чем апокалипсис. «В сиквеле мой герой стал более уверен в себе, но это напускная самоуверенность, – говорит Айзенберг. – Коламбус знаком с героем Вуди уже более 10 лет, но Таллахасси так и не считает его достойным спутником».
«Коламбус ухитрился пережить апокалипсис, полагаясь не на удачу и на грубую силу, а на логическое мышление, – продолжает актёр. – То есть, что бы делал среднестатистический человек, окажись он в таком мире? Если это умный и скромный юноша с расшатанной нервной системой, он бы попытался выжить, мысля логически. Несмотря на обсессивно-компульсивное расстройство личности, он сумел выжить благодаря щепетильному вниманию к мелочам и тщательному планированию. Залогом его выживания стал составленный им самим свод правил. Он не похож на того, кто мог бы уцелеть, если бы Землю захватили зомби. Но, узнав его получше, ловишь себя на мысли: «А что, возможно именно такой и уцелеет».
«Коламбус стал связующим звеном семейного квартета, потому что он отчаянно нуждался в семье, и доказал своим товарищам по несчастью, что семья крайне важна, – считает Стоун. – Благодаря семейным отношениям наши герои раскрывают свои характеры и появляется забавная динамика. В конце концов, очень забавно наблюдать за нашими персонажами, и не важно, выживают ли они в противостоянии армии зомби или просто весело проводят время в спокойной обстановке. Они интересны всегда».
Таллахасси, напротив, непривычно оказаться частью семьи, особенно учитывая его характер. Большую часть времени он проводит в президентском гараже, наслаждаясь впечатляющим автопарком. Он выбрал себе новый транспорт, который окрестил «Зверем», – усовершенствованный президентский лимузин. Он заменил Литл-Рок отца и, кажется, свыкся с этой ролью. Разумеется, его злит её желание расправить крылышки и выпорхнуть из семейного гнезда.
«Поначалу Таллахасси кажется, что они с Литл-Рок нашли общий язык на тему Элвиса, и она, возможно, отправилась в Грейсленд[1], – говорит Харрельсон. – Наши герои не были уверены в том, что Литл-Рок будет в безопасности в Грейсленде, поэтому просто решили в этом убедиться».
Вообще, Таллахасси не испытывает недостатка в причинах для злости. Его бесит само осознание того, какой уютной стала его жизнь несмотря на то, что он никогда не хотел жить именно так. «Вуди гениален, – убеждён Айзенберг. – Я никогда не видел, чтобы актёр настолько вживался в образ, что любая импровизация смотрелась бы гармонично. Вуди научил меня многим секретам импровизации в комедии. По его словам, ключ к успеху лежит отнюдь не в том, чтобы сказать какую-то шутку, которая рассмешит зрителей, потому что аудитория поймёт, что ты играешь. Необходимо знать своего персонажа настолько, что шутки будут рождаться сами собой и исходить уже не от тебя, а от твоего персонажа, в зависимости от ситуации. Никто не делает это лучше, чем Вуди».
Как и Таллахасси, Вичита планирует идти своей дорогой, хотя и в одну сторону с её напарницей Литл-Рок. Поэтому, когда Коламбус делает ей предложение (выбрав для этого кольцо с алмазом Хоупа, конечно), Вичита в панике бежит, так и не дав ответа. «Её ужасает сама мысль о супружестве, хотя других людей на планете, похоже, не осталось», – говорит Айзенберг.
Перед своим побегом Вичита оставляет прощальную записку. А вот это больно. «Вичита всё ещё стремится жить сама по себе несмотря на то, что десять лет прожила в импровизированной семье, и у неё отношения с Коламбусом», – говорит Стоун. Впрочем, вскоре Вичита вынуждена вернуться в Белый Дом. Дело в том, что её драгоценная Литл-Рок сбежала с каким-то хиппи по имени Беркли…, оставив прощальную записку. Такое в семьях случается.
Литл-Рок отчаянно стремится вырваться из опостылевшей семьи хоть к чёрту на куличики, что, собственно, свойственно девушкам её возраста. «Литл-Рок, наверное, изменилась больше остальных персонажей, как и я в реальной жизни, – говорит Эбигейл Бреслин. – Мы повзрослели, юношество осталось в прошлом. В Литл-Рок проснулся бунтарский дух – ей хочется выходить наружу и найти себе парня, а в Zомбилэнде, как вы понимаете, выбор невелик. Поэтому она стремится вырваться из клетки, которую заботливо сплёл вокруг неё Таллахасси. Сколь трогательными ни были бы их отношения, она больше не хочет быть его маленькой девочкой, и ему это, конечно, не нравится».
После того, как пути Вичиты и Литл-Рок разошлись, Вичита возвращается в Белый Дом, и её ожидает не вполне приятный сюрприз. Жизнь быстротечна в Zомбилэнде (ровно настолько же, насколько внезапна смерть). Ничего удивительного в том, что Коламбус снова влюбился после её отъезда. Сам он не искал новых отношений. Но однажды они с Таллахасси столкнулись с харизматичной Мэдисон (Зои Дойч), и Коламбус подумал: «А что? Почему бы и нет?»
«Моя героиня жила в холодильнике торгового центра, и ограничила свой арсенал ногтями и перцовым балончиком, – рассказывает Дойч о новом персонаже франшизы – красотке Мэдисон. – Несмотря на это, ей удалось как-то пережить десять лет апокалипсиса, что, несомненно, говорит в её пользу. Так что я с пеной у рта буду защищать Мэдисон и её навыки выживания. Она представляет некий лучик света в тёмном царстве. Она в восторге от правил Коламбуса, и у неё есть несколько своих – на этой почве молодые люди и сходятся. Конечно, её правила звучат немного иначе, скажем «Круг души» или «Энергия сути» или «8 важнейших поз йоги», но, как бы то ни было, это – правила выживания».
Фляйшер находил некоторое сходство между новым увлечением Коламбуса и Пэрис Хилтон. «Она обожает розовый цвет в выборе одежды и постоянно мажет руки кремом, что само по себе смешно, – говорит Стоун. – Зои Дойч была поразительна в этой роли и иногда настолько смешной, что это превращалось в проблему – мы с трудом могли сдерживать смех и не испортить дубль».
Группа отправляется в Грейсленд на поиски Литл-Рок, но, добравшись до места, друзья видят, что поместье Элвиса разрушено. Упавший духом Таллахасси довозит друзей до мотеля «Гончая», который тоже обставлен в стиле Элвиса. Мотелем заправляет Невада (Розарио Доусон). Она – идеальная пара для Таллахасси, такая же отчаянная фанатка Элвиса, упрямая, самоуверенная и смертельно опасная.
«Я предполагаю, что Невада – очень независимая и волевая женщина, – говорит о своей героине Доусон. – Она хорошо вооружена и не рассчитывает ни на кого, кроме самой себя. С таким человеком не страшно оказаться в любой переделке, потому что она не просто выживает, а получает от этого наслаждение. В Таллахасси она находит родственную душу, поскольку он тоже не привык отступать перед трудностями».
Коламбус примеряет синие замшевые туфли [Blue Suede Shoes], которые ему оказываются впору (к великому разочарованию Таллахасси). В этот момент снаружи слышится рёв мотора, и мы видим, как огромный монстр-трак наезжает передними колёсами на «Зверя». Из машины появляются Альбукерке (Люк Уилсон) и Флагстаф (Томас Миддлдитч), которые как две капли воды похожи на Таллахасси и Коламбуса. Вообще, в первом варианте сценария фильма «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» персонажей звали настоящими именами Харрельсона и Айзенберга, что стало поводом для множества шуток на съёмочной площадке.
«Джесси и Томас были похожи, словно смотрелись друг на друга в зеркало, особенно после того, как визажисты поработали над причёской Томаса, – говорит Верник. – У Люка был точно такой же, как и у Таллахасси, техасский акцент, и вообще он удивительно точно копировал Вуди. Они оба были в хорошей физической форме и казались опытными героями, так что трудно было понять, кто чей двойник».
«Мы решили, что будет забавно, интересно и вполне правдоподобно ввести в сюжет улучшенные версии Таллахасси и Коламбуса», – добавляет Риз. Фляйшер отмечает, что идея с двойниками стала одной из его любимых в фильме: «Флагстаф ещё умнее и осторожнее Коламбуса, а Альбукерке круче и отчаяннее Таллахасси. Когда эта четвёрка встречается, конфликта не избежать».
Так и происходит. Таллахасси и Альбукерке сразу невзлюбили друг друга, а Коламбус и Флагстаф, хоть и похожи друг на друга, но тоже не питают друг к другу тёплых дружеских чувств. Первое, что делают «понаехавшие», – рушат весь свод Правил. В буквальном смысле.
«У Флагстафа куда более продуманный список правил, которые он называет Заповедями, чем Правила Коламбуса, – говорит Айзенберг. – Скажем, в списке моего героя первое правило «Будь в форме». Для Флагстафа это, кажется, 29-я директива и звучит она «Упражнения, стимулирующие сердечно-сосудистую активность». Даже графика его Заповедей лучше, чем графика моих Правил. Это замечательная находка сценаристов».
По сценарию, героя Уилсона ожидал укус заражённого и превращение в зомби. Следствием этого становится эпическая бойня в мотеле «Гончая». «Было очень приятно поработать с Томасом, потому что я дружу с Майком Джаджем, создателем сериала «Силиконовая долина», – говорит Уилсон. – Томас никогда прежде не снимался в экшене, да и мой опыт ограничивался одной единственной сценой автомобильной погони, так что у нас была, что называется, разведка боем. Фильм получился очень крутым. Будь я в восьмом классе, обязательно пошёл бы на такой фильм с друзьями пятничным вечером, чтобы оторваться по полной программе».
Миддлдитч был готов к испытаниям, связанным с ролью: «Этот фильм снимал тот же оператор, который работал на съёмках картины ОЛДБОЙ! Вы только вдумайтесь! Вспомните самую крутую батальную сцену в истории кинематографа. А теперь вычеркните её. С ней всё. Это уже вчерашний день, потому что величайшая батальная сцена появится на экранах кинотеатров в 2019 году в фильме «Zомбилэнд: Контрольный выстрел». Вся сцена – это один полномасштабный башнесносный экшн!»
Тем временем Литл-Рок, разумеется, и близко не была к мотелю «Гончая». Беркли отвозит её в коммуну хиппи под названием Вавилон. Поэтому главные герои отправляются туда, чтобы вызволить подругу из цепких рук пацифистов.
«Беркли напоминает странствующего менестреля, псевдохиппи, соблазняющего девушек и доставляющего их в Вавилон, – рассказывает Эван Джогиа. – Он курит травку и пользуется словечками типа «намасте»[2]. Он пацифист, в отличие от Таллахасси. Вообще странно, что вопреки всем законам логики он остался в живых. Я, признаться, не понимаю, как это у него получилось».
Учитывая появление новых персонажей вкупе с полюбившимся зрителям квартетом, «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» сохраняет атмосферу оригинального фильма, но при этом предлагает аудитории новую линию повествования.
«Говорят, что фильм снимают три раза: во время работы над сценарием, в производственный период и во время монтажа, – говорит Фляйшер. – К счастью, у нас не было недостатка в качественном материале, из которого было, что выбирать. В конце концов, фильм может быть на редкость смешным и динамичным. Но если зритель не будет переживать за героев, популярной картина так и не станет».
Эволюция зомби
Руководитель отдела по специальному гриму Тони Гарднер не новичок в создании зомби. Он разрабатывал образ живых мертвецов для первого фильма, и вполне логично было бы предположить, что ему доверят создание усовершенствованных зомби. «Наши зомби в оригинальном фильме были «украшены» мерзким сочетанием слюны, желчи и рвоты, – говорит Гарднер. – Они, конечно, эволюционировали, но по-прежнему остались отвратительными созданиями, которые у зрителей могут вызвать только неконтролируемый ужас».
«Вернуться к этой работе спустя десять лет и увидеть, что наши наработки до сих пор работают, – это ни с чем не сравнимое ощущение, – продолжает гримёр. – Работу над новым дизайном мы начали с того, без чего не обойдётся ни один зомби: с багровых лиц, влажной кожи, глаз навыкате и обилия чёрной крови. После этого мы перешли к эволюционной классификации зомби, разделив их на четыре категории:
1. Гомер. Этот зомби наглядно демонстрирует вред от ожирения. Он медлителен и туп, как дерево, поэтому и прощается со своей загробной жизнью самыми страшными способами. «Гомер жаждет крови и напрочь лишён инстинкта самосохранения, просто тупой зомби», – рассказывает Верник. Гарднер воспринял имя Гомер буквально, добавив жёлтой краски в цвет кожи и несколько волосинок на голову, зачёсанных в смешной пробор.
2. Хокинг. Обращённый человек разумный, получил имя в честь Стивена Хокинга. Эти зомби самые умные и изобретательные. Скажем, использовать человеческий глаз для того, чтобы открыть дверь, защищённую сканнером сетчатки, и частенько им удаётся перехитрить людей. Хокинг может обыграть вас в скраббл, разработать приложение, которое выкачает все ваши деньги со счетов, после чего съесть вас на обед.
3. Ниндзя. Скрытный зомби, способный появиться прямо из ниоткуда. У них отлично развиты рефлексы, ниндзя проворны и быстры. Они своеобразные олимпийские чемпионы в зомби-мире.
Чтобы вывести сиквел на новый качественный уровень, кинематографисты решили продумать историю развития не только главных героев, но и зомби. Настолько зомби, живущие в постапокалиптичном мире, меняются? «Наши герои самосовершенствуются, но, увы, прогрессируют и зомби», – говорит Айзенберг. Четвёртый тип зомби – именно из таких.
4. Т-800. Это самый страшный и самый продвинутый тип зомби из всех. Эти твари ужасны, безжалостны и неуязвимы для правила «Контрольный выстрел». Их очень трудно убить, они продолжают оживать снова и снова. Это делает их не только более опасными, но и менее предсказуемыми. «Рубен хотел, чтобы Т-800 имели запоминающуюся внешность и выделялись в общей толпе обычных зомби, – говорит Гарднер. – Мы сделали красочные нарывы на коже и серьёзно поработали над цветом кожи, потому что большая часть сцен с Т-800 происходит ночью. В результате эти зомби получили белые вены и совершенно чёрные глаза, чтобы подчеркнуть, что в них больше животных инстинктов, чем человеческого сознания. Вообще, мы черпали вдохновение в экстерьере акул. Они выбирают то, что собираются съесть. Они сосредоточены и неудержимы, и у них совершенно чёрные глаза. При этом они столь же массивны и нерасторопны, как и другие зомби».
Впрочем, какой бы классификации ни были подвержены зомби, в фильме «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» будут сцены, в которых мертвецы атакуют толпой. «Конечно, хотелось каждому из умерших придумать свою предысторию, но следовало помнить, что они должны были гармонично смотреться толпой, – рассказывает о своей дилемме дизайнер костюмов Кристин Вада. – К тому времени, когда мы заканчивали их одевать и наносили кровь на одежду и тело, они становились такими же, как и все другие зомби. Выделялась лишь текстура. И цвет. Главное наше правило заключалось в том, чтобы помнить – зомби должны бегать, а костюм не должен им в этом мешать!».
[1] Грейсленд – выстроенное в 1939 году в колониальном стиле поместье в Мемфисе, США. Известно главным образом как дом американского певца и актёра Элвиса Пресли
[2] Намасте – индийское приветствие